В рамках реализации программы развития ОГПУ «Базовые школы», 25 октября студенты исторического факультета Артем Самойлов и Анна Макеева на базе Гимназия №3 Оренбурга в рамках педагогической практики, провели открытые уроки истории.
Во время занятий обучающиеся продемонстрировали основные направления и приёмы формирования функциональной грамотности у школьников. На примере изучения темы «Международные отношения в XVIII веке» в 8-х классах студенты затронули различные аспекты процесса становления креативного мышления.
Анна Макеева успешно применила метод «фишбоун» при характеристике целей и задач ведущих держав мира, отталкиваясь от последствий Тридцатилетней войны 1618-1648 гг. Учащиеся смогли сами обозначить направления развития международных отношений в XVIII столетии. Они составили объёмный и содержательный кластер, проявляя свою читательскую грамотность в работе с текстом исторического документа о Семилетней войне. Математические способности понадобились им при расчёте соотношения сил сторон в военных действиях. Беседуя о выплате контрибуции по итогам военных событий и оценивая ущерб от них, школьники смогли показать свою финансовую грамотность. Естественно-научное направление и формирование глобальных компетенций было представлено в ходе разбора последствий войны для окружающей среды.
Артем Самойлов через разгадку ребуса подвёл восьмиклассников к теме урока, продолжив реализацию системно-деятельностного подхода в работе со схемой, обозначившей коалиции, созданные в XVIII веке мировыми державами. Цели участников международных договоренностей Нового времени были зафиксированы в таблице.
В целом студенты-практиканты под руководством методиста, доцента кафедры всеобщей истории иМПИиО О.В. Гугниной и учителя истории и обществознания Гимназия №3 Оренбурга Т. А. Каратаевой смогли комплексно применить разнообразные методические приёмы в формировании функциональной грамотности школьников.