696

Практико-ориентированное образование для будущих дефектологов

Image Description
19.03.2024 10:18

Студенты ИПиП 4 курса профиля подготовки «Дошкольная дефектология (с основами логопедии)» посетили Оренбургскую областную библиотеку для слепых.

На встречу со студентами был приглашен тотально слепой молодой человек, который показал правильную методику письма с помощью шрифта Брайля. Мероприятие было организовано старшим преподавателем М.С. Мелешкиной в рамках изучения дисциплины «Дошкольная тифлопедагогика».

Библиотека имеет уникальный фонд, насчитывающий около 90 тысяч единиц хранения, состоящий из изданий рельефно-точечного и укрупненного шрифта, «говорящих» книг на аудиокассетах и цифровых носителях, плоско-печатных книг, тифлографических (рельефное изображение на плоскости: рисунки, чертежи, географические карты и т. д.) и методических пособий. Для самых маленьких посетителей доступны литературные произведения в виде тактильно-рукодельных книг, рельефно-графических пособий. Также они могут познакомиться с макетами бюстов известных людей и картинами местных художников, доступных для тактильного восприятия.

В ходе встречи студентов также познакомили с имеющимся в библиотеке тифлотехническим оборудованием для компенсации слепоты: тифломагнитофонами, тифлоплеерами, тифлофлэшплеерами, электронной лупой, брайлевским дисплеем, брайлевским принтером. Посещение библиотеки позволило студентам познакомиться с уникальными возможностями, созданными в Оренбурге для незрячих, возможностями равного доступа к образованию, самообразованию и культурным ценностям через специальную книгу.

Анастасия Малоземова:

«Выражаю огромную благодарность всему коллективу библиотеки за интересную, совершенно не скучную подачу материала. Узнали много о жизни людей, которые не видят мир, попробовали сами написать слова шрифтом Брайля. Огромное спасибо работникам библиотеки за тёплый приём!».

Наталья Маслова :

«Мне очень понравилось посещение библиотеки для людей с ограничениями по зрению. Мы узнали не только об особенностях чтения и специализированном оборудовании для незрячих, но и о жизни таких людей. Мы попробовали сами написать шрифтом Брайля, что было очень интересно и полезно для расширения профессиональных представлений. Остались только положительные эмоции от такого практико-ориентированного занятия. Я с удовольствием рассказала об этой экскурсии своим родным и знакомым».