В рамках проекта «Родительский университет» кафедра теории и методики начального и дошкольного образования проводит лектории для родителей учащихся начальной школы. 16 апреля 2021 г. преподаватели кафедры встречались с родителями четвероклассников школ города для ознакомления с особенностями организации и содержания Всероссийской проверочной работы (ВПР). Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это форма внешнего мониторинга качества обученности школьников, которая реализуется в нашей стране с 2015 года, но каждый год у всех участников образовательных отношений возникают вопросы, касающиеся данного вида проверки знаний младших школьников.
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна, зав. кафедры теории и методики начального и дошкольного образования, провела лекторий для родителей учащихся начальной школы МОАУ «Лицей №6» города Оренбурга. Швецова Резеда Фаритовна, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования, организовала онлайн-встречу с родителями учащихся четвертых классов МОАУ «Гимназия №5» города Оренбурга. Основные вопросы, которые были предметом обсуждения этих встреч, касались подготовки детей к Всероссийской проверочной работе по математике. С какой целью проводят ВПР? Какие задания предлагают детям? Влияет ли отметка за ВПР на итоговую годовую отметку ребёнка? Как и кем используются результаты мониторинга?
Лекторами была уточнена основная цель проведения работ – определение уровня подготовки обучающихся относительно единых требований, а также выявление фактов необъективности оценивания предметных результатов школьников в общеобразовательной организации.
Также родители были осведомлены о том, что задания ВПР для учащихся начальных классов разрабатываются в строгом соответствии с ФГОС НОО. К этим работам не нужно специально готовиться, так как они проверяют средний уровень обученности детей. Однако познакомиться с формой работы и заданиями прошлых лет можно в интернете или у учителя.
Результаты ВПР не влияют на итоговую отметку ребёнка. Также ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они заменяют традиционные контрольные работы в школе, проводятся в учебное время в течение 45 минут.
Результаты выполнения работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они также используются для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития муниципальной и региональной системы образования.
Выступление вызвало живой интерес родителей, многочисленные вопросы к выступающим и пожелания продолжать такие встречи свидетельствуют о проблемах, которые возникают в связи с подготовкой к проверочной работе.