1361

Преподаватели ИДиНО – родителям учащихся начальной школы

Image Description
23.04.2021 11:29

 

В рамках проекта «Родительский университет» кафедра теории и методики начального и дошкольного образования проводит лектории для родителей учащихся начальной школы. 22 апреля 2021 г в актовом зале МОАУ «НОШ №33» состоялась встреча родителей учащихся 4-ых классов школы с Хопрениновой Валентиной Алексеевной, доцентом кафедры теории и методики начального и дошкольного образования. Предметом разговора стала одна из проблем современного образования для выпускников начальной школы – подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

В начале своего выступления лектор констатировала тот факт, что все тексты заданий в вариантах ВПР соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и других методических пособиях, по которым проходят обучение младшие школьники. Также в общей характеристике было сказано о составе, объеме проверочной работы, количестве заданий в каждой из 2-ух ее частей.

Выступление сопровождалось презентацией, в которой содержались примеры тестовых заданий из образца (демоверсии) Всероссийской проверочной работы по русскому языку и материалы методического характера, разъясняющие наиболее сложные вопросы языкового образования и речевого развития детей в начальной школе.

Преподавателем был дан комментарий некоторым элементам содержательной линии языка и содержательной линии речи анализируемой работы. Лингвистическое мышление ребенка развивается в процессе усвоения единиц всех уровней языка в их взаимосвязи и взаимодействии, поэтому в контрольную работу включены задания, проверяющие сформированность фонетических, лексических, морфологических и синтаксических умений, понимание слова как единства звучания, лексического и грамматического значения, умений наблюдать за значением слова в тексте.

Особо, по просьбам родителей, Валентина Алексеевна остановилась на заданиях, проверяющих развитие текстовых умений учащихся. Определять тему, формулировать главную мысль, структурировать текст, составляя к нему план, озаглавливать текст – необходимые коммуникативные умения для каждого современного человека. Они формируются в процессе глубокой смысловой работы с текстом в продолжение всего школьного периода обучения детей, а в начальной школе закладывается их база, фундамент. Методистом были предложены и разъяснены специальные упражнения, развивающие данные умения, о которых хорошо знать и родителям для полезного проведения времени со своими детьми, когда необходимо вместе читать и беседовать о прочитанном.

В заключение Хопренинова В.А. пожелала успешного написания проверочной работы по русскому языку всем четвероклассникам школы, а их родителям – мудрости и единения со своими детьми, семейной любви к чтению и родному языку.

После выступления представители от родителей выразили благодарность лектору, подчеркнув содержательность, глубину и важность состоявшегося разговора.