182

Преподаватели ИПиП на городском объединении педагогов-психологов

Image Description
29.03.2022 10:30

Мы живем в Vuca мире - постоянно меняющемся мире, в котором требуется быстро и адекватно перерабатывать огромные объемы информации. Наиболее комфортно в новом информационно активном и постоянно меняющемся мире живется людям толерантным и терпеливым к неопределенности.

Как правило, такие люди обладают гибким умом; способностью к быстрому анализу; нестандартным мышлением; креативностью; высоким уровнем интеллекта; хорошей межличностной чувствительностью – легко находят общий язык с другими; умением с любопытством воспринимать новое, т.е. это люди, обладающие навыками softskills.

Именно такой актуальной теме «Гибкие навыки (softskills) современного педагога в контексте профессиональной деятельности» было посвящено заседание городского методического объединения педагогов-психологов, проходившее 28 марта 2022 г. Институт педагогики и психологии не мог остаться в стороне. В заседании ГМО педагогов-психологов с докладом «Инструменты развития softskills в работе педагога-психолога» приняла участие Т.А. Липская, кандидат психологических наук, доцент кафедры ВиПП; а также с докладом «Новые подходы к оценке качества образования или почему необходимо формировать функциональную грамотность обучающихся» принял участие А.А. Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии, доктор педагогических наук, профессор.

В своем выступлении Т.А. Липская прояснила сущность понятия softskills, виды softskills, а также представила характеристику softskills современного педагога и, что особенно важно, методы и приемы развития softskills. В процессе данной встречи педагогами-психологами были проработаны некоторые приемы развития softskills. В дальнейшем педагоги-психологи смогут самостоятельно использовать предложенные инструменты развития softskills в профессиональной деятельности.

В докладе А.М. Аллагулова были представлены новые подходы в оценке качества образования в общеобразовательных организациях, а также понимание функциональной грамотности обучающихся.