507

Профессиональные пробы студентов-географов в базовых школах

Image Description
20.12.2023 14:34

В рамках реализации проекта «Базовые школы» Программы развития ОГПУ студентами направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык (английский), Биология и География в течение октября-декабря проведена серия нетрадиционных уроков в целях реализации профессиональных проб в реальных условиях педагогической деятельности.

В процессе проектирования технологических карт моделировались элементы конкретного вида взаимодействия с обучающимися в нестандартном формате.

Урок-конференция «Агропромышленный комплекс. Состав, место и значение в экономике страны. Сельское хозяйство» для обучающихся 9А класса МОАУ «Гимназия № 5» был нацелен на достижение предметных результатов – расширить представления и углубить знания по теме на основе изучения Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года. Студентами Данила Доброскокин и Рузалья Хананова (группа ЗБ-БГ-31) из числа учеников – участников заседания конференции были определены эксперты в области аграрного сектора Оренбургской области.

Урок-соревнование «Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России» в 8А классе МОАУ «Лицей № 4» проведен студенткой Марией Лазаровой (ОБ-ГА-41) и 8Б классе МОАУ «Лицей № 5» Кариной Хелетей (группа ЗБ-БГ-41). Командам на скорость требовалось показывать на настенной карте и обозначать на контурной карте крупные формы рельефа отдельных территорий страны. Активизация познавательной деятельности учащихся проходила в рамках решения учебных и практико-ориентированных задач по теме.

Урок-игра «Условные знаки» в 5В классе МОАУ «Гимназия № 3» проведен группой студентов ОБ-ГА-41 – Владиславой Дегтяревой, Ириной Мещеряковой, Валерией Вдовиной, Алиной Макановой. Игровая деятельность обеспечивала мотивацию учащихся в правильном выборе условных знаков плана местности и карты, определении их назначения и подборе к конкретному географическому объекту. Обстановка, в которой происходило игровое действие, создавала радостное настроение и располагала к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и сотрудничества.

При обсуждении методических аспектов каждого типа нетрадиционного урока студенты указывали на важность включения нескольких видов деятельности обучающихся, использования разных источников информации, поли- и метапредметность содержания.

Выражаем благодарность учителям географии – Ларисе Леонтьевне Молостовой, Наталье Васильевне Родной, Татьяне Александровне Масловой за организационно-педагогическое сопровождение студентов, методические рекомендации и профессиональную поддержку.

Организатором мероприятия выступила д.п.н., доцент, зав. кафедрой географии и МПГД Надежда Александровна Иванищева.