С целью поддержки Десятилетия науки и технологий, обсуждения актуальных проблем и научных достижений, определения приоритетных задач развития науки и образования, а также роли научной и образовательной элиты России в их выполнении 14-16 ноября 2023 г. состоялся Шестой профессорский форум «Наука и образование как основа развития России. Кадры для инновационной экономики». Он прошел на площадках Общественной палаты Российской Федерации, Российской академии образования, ведущих университетов России. Выступления затронули развитие всех уровней образования.
В рамках двух проектов: «Андрагогическая концепция сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования» и «Педагогическое сопровождение учителя будущего в сфере популяризации науки», реализуемых при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительное соглашение №073-03-2023-017/6 от 09.11.2023 г. к соглашению №073-03-2023-017 от 26.01.2023 г.) в работе форума в онлайн-формате принял участие исследовательский коллектив ОГПУ – проректор по научной работе, д.и.н., профессор Е.В. Бурлуцкая, д.п.н., профессор Л.Г. Пак, д.п.н., доцент Г.М. Кулаева, д.п.н., доцент Н.А. Иванищева, к.и.н., доцент К.А. Абдрахманов, к.х.н., доцент О.А. Фарус, к.п.н., доцент Кочемасова Л.А. Исполнителями проекта представлена публикация «Андрагогические инварианты сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования».
В работе научно-отраслевой секции «Педагогика и подготовка педагогических кадров» на базе Московского городского педагогического университета приняли участие: В.А. Болотов (академик РАО, доктор педагогических наук, профессор); И.М. Реморенко (член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доцент, ректор ГАОУ ВО МГПУ), Е.Н. Геворкян (академик РАО, доктор экономических наук, профессор, первый проректор ГАОУ ВО МГПУ), А.П. Тряпицына (академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена). Выступления участников секции были связаны с дискуссионным обсуждением приоритетных научных проблем, достижений, определением перспектив внедрения инновационных идей в образовательную практику высшей школы.
На форуме обсуждались проблемы сохранения и дальнейшего развития научного потенциала российской науки и высшего образования, стимулирования научно-технического развития и поощрения выдающихся научных и педагогических работников.
Выражаем слова глубокой признательности организаторам Профессорского форума за активную поддержку развития науки и образования в Российской Федерации.