1214

Просвещать – даровать свет умственный и нравственный

Image Description
04.10.2021 12:20

 

По приглашению Московского педагогического государственного университета (Института филологии и кафедры методики преподавания русского языка) студенты 4 курса филологического факультета Бобринева Анастасия и Чайченко Ольга (ОБ-РНО-41, научный руководитель В.И. Попова, профессор кафедры русского языка и МПРЯ), приняли участие (сентябрь 2021 г.) в поисково-исследовательской работе в рамках подготовки Третьей просветительской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Тексты русских классиков в обучении русскому языку» (К 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского и Н.А.Некрасова).

Выступление студентов на тему: «Языковой анализ текста в текстоориентированной деятельности учащихся на уроках русского языка» получило одобрение и отмечено Янченко В. Д., д.п.н., заведующим кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ.

Интерес вызвали положения о том, что изучение русского языка на текстовой основе в условиях многонационального сообщества Оренбуржья и высокого уровня всеобщей информатизации является основой для просвещения и воспитания обучающихся средствами текстов русских классиков.

В выступлении и презентации подчеркивалась необходимость осмысления современными школьниками таких понятий, как «речевая деятельность», «виды речевой деятельности», «речевое произведение», «текст как результат акта коммуникации», «языковой анализ текста», которые обнаруживаются в исследованиях А.Д. Дейкиной, В.И. Капинос, Т.А. Ладыженской, Т.М. Пахновой, Н.А. Пленкина.

Кроме того, использование в выступлении студентов фрагмента текста А.С. Пушкина «Капитанская дочка» позволило показать культурно- просветительскую направленность слов (камзо́л, мунди́р, шпа́га, скирда́) при поэтапном выполнении заданий аналитического, аналитико-синтетического и коммуникативно-развивающего типа.

Намечены перспективы дальнейшей исследовательской работы студентов: разработать задания-ситуации на материале текстов классической литературы для погружения обучающихся в стихию родной культуры, поликультурную среду и мировое культурное пространство.