В рамках реализации научного исследования по проекту «Педагогическое сопровождение учителя будущего в сфере популяризации науки», реализуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительное соглашение № 073-03-2023-017/6 от 09.11.2023 г. к соглашению №073-03-2023-017 от 26.01.2023 г.) к.п.н, доцент Евгенией Владимировной Конькиной (кафедра педагогики и социологии Института педагогики и психологии ОГПУ) 13-15 ноября проведены просветительские экскурсии «Мой педагогический Оренбург».
В Год педагога и наставника тематика данной экскурсии особенно актуальна. Идея создания памятника первой учительнице в городе Оренбурге возникла во время проведения Года учителя в России. С возрождением интереса научной общественности к поискам «национальной идеи» все отчетливее прослеживается востребованность к изучению отечественной истории, развитию культуры и сохранению духовного наследия. Одновременно с разработкой глобальных стратегий исторического развития России активно исследуются вопросы краеведения в конкретных регионах.
Просветительская направленность мероприятия раскрывала влияние педагогического краеведения на становление неповторимого индивидуально-творческого стиля учителя нового поколения и обогащение историко-педагогического наследия города Оренбурга.
Хочется надеяться, что в результате посещения экскурсии у студентов обогатилось историко-педагогическое знание о сохранении исторической памяти педагогического наследия Оренбурга, появилось желание трансляции духовно-нравственных ценностей в соответствии с индивидуальным социально-культурным опытом и распространения в образовательной среде положительного отношения к учительскому труду.
Данная экскурсия аккумулирует творческую исследовательскую деятельность студентов по изучению педагогического наследия: методики, технологии, авторские школы, историю развития образовательных организаций, знакомство с деятельностью учителей, педагогическими сообществами и достижениями представителей учительских династий, воспроизводящих в поколениях педагогическую культуру региона.