306

Психологическая готовность и адаптация ребенка к обучению в школе

Image Description

Психологическая готовность и адаптация ребенка к обучению в школе

25 февраля 2021 года кафедрой педагогики дошкольного и начального образования Института ДиНО было организовано проведение семинара в форме круглого стола на тему «Психологическая готовность и адаптация ребенка к обучению в школе».

Ответственными за проведение семинара были психологических наук, профессор, Литвиненко Наталья Валерьевна, завкафедрой ПДиНО и кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Гасилина Мария Александровна.

В семинаре принимали участие все члены кафедры и студенты третьего курса профиля Дошкольное образование и Начальное образование. В ходе семинара выступила с докладом педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 145» г. Оренбурга Шабалова Татьяна Алексеевна. Тема доклада «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: проблемы и пути их решения» и студенты очной формы обучения - Баширова Альфия. Тема доклада «Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе». Горбунова Ярославна с темой «Личностная готовность ребенка к обучению в школе». Орлова Валерия - «Социально-психологическая готовность ребенка к обучению в школе». Чашкина Дарья - «Проблема адаптации детей 6-7 лет к обучению в школе». Гребнева Вероника - «Дезадаптированный к образовательной среде школы первоклассник: критерии и показатели».

На данном мероприятии обсуждались основные критерии и показатели интеллектуальной, личностной, социально-психологической готовности ребенка к обучению в школе; содержание работы педагогов дошкольных образовательных организаций по профилактике дезадаптированности первоклассников; содержание работы педагога-психолога по коррекции проявлений школьной дезадаптации; программы, направленные на формирование положительной учебной мотивации у детей старшего дошкольного возраста (например, Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик», В. Пазухина «Давай познакомимся», Л. Фесюкова «Я и мое поведение», М.А. Панфилова «Лесная школа»).