801

Психологическое сопровождение участников Всероссийского студенческого профессионального конкурса «#ЯПедагог»

Image Description
08.11.2023 12:23

В Оренбурге 7 ноября открылся финальный этап Всероссийского студенческого профессионального конкурса «#ЯПедагог». В рамках конкурса кафедра возрастной и педагогической психологии обеспечивает психологическое ОГПУ сопровождение студентов – участников конкурса.

Стремясь вдохновить участников и настроить их на продуктивную работу, преподаватели кафедры возрастной и педагогической психологии создали для конкурсантов поддерживающее пространство, погрузив участников в процессы саморазвития и рефлексии.

Занятие Л.С. Самсоненко (к.пс.н., доцент) «Рецепт успеха» было посвящено психологической готовности команд к предстоящему конкурсу. Студенты получили возможность поразмышлять о возможностях и рисках участия в профессиональном конкурсе. Также присутствующие стали авторами «рецептов» преодоления различных затруднений, которые могут возникнуть у конкурсантов. Этап рефлексии был направлен на то, чтобы студенты смогли увидеть перспективу ситуации выигрыша и проигрыша на конкурсе.

Под руководством О.П.Цариценцевой (к.пс.н., доцент) конкурсанты познакомились и опробовали инструмент моделирования траектории профессионального развития от школы до востребованной специальности – «Компас профессий». Персонаж, созданный участниками, за час прожил жизнь с 13 до 40 лет, в его задачи входило получить профессию, обеспечить себя финансово, при этом сохраняя баланс во всех жизненных сферах. Конкурсанты успешно справились с этой задачей, параллельно примерив к своему образу жизни обнаруженные стратегии и тактики, применяемые во время игры; соотнеся ценности и цели игры с собственными представлениями о карьере и жизненном успехе.

М.М.Елфимова (к.пс.н., доцент) пригласила конкурсантов погрузиться в работу с идентичностью. «Коробка историй» ‒ это удобный способ осознания наиболее актуального и экологичного направления развития своей профессиональной идентичности. Участники получили возможность проанализировать историю своей профессиональной идентичности и выбрать направление своего дальнейшего движения в системе профессиональных отношений. Результатом рефлексивной практики стало обретение прочных опор собственного личностно-профессионального развития.

О.А.Безносова (аспирант, ассистент кафедры) направила внимание участников на коммуникативные и конфликтологические компетенции, проведя для них социальную игру «Замок Эриды». В процессе игры конкурсанты смогли оценить свои умения общаться, договариваться, отстаивать собственные интересы, а также получили опыт реализации разных коммуникативных и конфликтологических стратегий в безопасном формате.

Желаем успехов конкурсантам! Искренне верим, что опыт, приобретенный в процессе подготовки и участия в конкурсе, внесет свой неоценимый вклад в становление профессиональной позиции участников, оставив след в их сердцах!