296

Работа секций исторического факультета

Image Description
27.05.2022 08:36

В рамках международной студенческой научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Будущее» 26 мая 2022 года на историческом факультете кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания были организованы и проведены две секции: Секция 1 Проблемные вопросы Великой Отечественной войны (модератор Хисамутдинова Р.Р., д.и.н., профессор) и Секция 2 Дискуссионные вопросы всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания (модераторы: Гришакова Л.В., к.и.н., доцент; Шмакова Н.Н., к.и.н., доцент; Гугнина О.В., к.пед.н., доцент). В работе первой секции приняли участие 46 студентов I, III-V курсов, магистрантов, из них 11 выступающих, в работе второй секции – соответственно 15 и 7 человек.

В ходе работы первой секции участники рассмотрели проблемные вопросы Великой Отечественной войны. С интересом слушали доклады студентов, посвященные рассмотрению боевого пути своих прадедов, подготовленные к.и.н., доцентом Гришаковой Л.В. : «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» (Гордеева Е. Ю., 3 курс) и «Участие моих прадедов в стратегических наступательных операциях РККА в годы Великой Отечественной войны» (Назаренко Н. П., 1 курс).

Под руководством д.и.н, профессора Хисамутдиновой Р.Р. подготовлены доклады: «Сенсация в стенах Международного военного трибунала. Показания Фридриха Паулюса на Нюрнбергском процессе» (Летунова Н. В. , 5 курс), два доклада освещали трудовые будни жителей города Сорочинска в период Великой Отечественной войны (Корниенкова М. С., Шилина Д. Е., 5 курс), «Восприятие событий времен Сталинградской битвы глазами юных очевидцев» (Шумова Е. В., 5 курс), «Влияние Великой Отечественной войны на повседневную жизнь жителей далекого киргизского села (на материалах повестей Ч. Т. Айтматова)» (Стрельникова К.Ю., 5 курс), «Зарождение фашизма в Германии и его крах в документальном фильме Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» (Подпорина Т.И., 4 курс), «Иваново детство»: война глазами взрослого ребёнка» (Бассак А., 4 курс).

Также были заслушаны доклады «Военные преступления Японии в отношении женщин завоеванных стран в годы Второй мировой войны» (Васильева М. С., 5 курс, научный руководитель д.и.н, профессор Магомедов Р.Р.), «Анализ исторических источников по Великой Отечественной войне в формате ЕГЭ- 2022 (задание 16)» (Дубровская Л. А., 5 курс, научный руководитель Гугнина О.В., к.пед.н., доцент).

В ходе работы второй секции участники рассмотрели дискуссионные вопросы истории Древнего мира, Средних веков, Новой и Новейшей истории, также обсудили актуальные вопросы методики преподавания истории.

Особый интерес аудитории вызвали доклады «Становление демократических основ гражданского общества во Франции в конце XVIII века» (Мусаев А., 5 курс, научный руководитель к.и.н., доцент Гришакова Л.В.), «Исторические аспекты возникновения института инквизиции» (Ларионов В., 5 курс, научный руководитель к.и.н., доцент Леонтьева Е.А.), «Завоевание Римом Испании в конце III – начале II века до н.э.» (Назаренко Н., 1 курс, научный руководитель к.и.н., доцент Гришакова Л.В.).

По методике преподавания истории «Петр Первый в Отечественной истории: урок-дискуссия» (Еремина Т., 3 курс, научный руководитель к.п.н., доцент Гугнина О.В.), «Карикатура как средство наглядности и ее использование на уроках Новой истории в 9 классе» (Бровкова Е., 5 курс, научный руководитель к.и.н., доцент Гришакова Л.В.).