670

Развитие функциональной грамотности на уроках истории

Image Description
16.03.2023 10:45

В рамках реализации программы развития ОГПУ «Базовые школы» 14 марта в Гимназии № 3, студенты 4 курса исторического факультета провели уроки истории Древнего мира для обучающихся 5 класса. Подготовили студентов доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания, О.В. Гугнина и Председатель Оренбургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», педагог МОАУ «Гимназия 3» Т.А. Абакумова.

Студенты продемонстрировали развитие функциональной грамотности в преподавании истории. Дмитрий Безинский на уроке по теме: «Война с Ганнибалом», представив учеников в роли ученых-исследователей, раскрыл основные направления функциональной грамотности: читательская грамотность (работа с текстом документа), математическая грамотность (работа с лентой времени), финансовая грамотность (пятиклассникам было предложено сосчитать денежную сумму по мирному договору), естественнонаучная грамотность (работа с картой), глобальные компетенции (рассказ о тактике боя Ганнибала в битве при Каннах), креативное мышление (исторический ребус). Пятиклассники по итогам урока оформили хронологическую таблицу по «Пуническим войнам», систематизируя исторический материал.

Антон Каймашников на уроке истории по теме: «Первая война с Карфагеном» раскрыл особенности читательской грамотности, используя комментированное и аналитическое чтение, работу с таблицей.

Обучение школьников самостоятельному извлечению, анализу, структурированию, систематизации и пониманию исторической информации, является основным направлением модернизации образовательной системы.