782

Ребенок с ОВЗ в цифровом обществе: внедрение в практику специального проекта

Image Description
28.11.2023 21:01

В течение ноября преподавателями кафедры специальной психологии ИПиП была проведена серия мероприятий для студентов ОГПУ и педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Встречи организованы с целью внедрения результатов исследования «Ребенок с ОВЗ в цифровом обществе: педагогические, психологические и социальные аспекты социализации», выполненного при финансовой поддержке Минпросвещения РФ в рамках государственного задания.

Ю.А. Королева провела лекцию «Социализация обучающихся с ОВЗ в цифровом обществе» для обучающихся по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, а также воспитателей и педагогов специальных (коррекционных) школ. Были рассмотрены цифровые риски и ресурсы лиц с ОВЗ, дефициты и возможности семьи в цифровой социализации ребенка с ОВЗ.

Доцентом кафедры А.А. Вороновой был проведен мастер-класс «Цифровая компетентность педагога: векторы и алгоритмы развития», в рамках которого педагогам специальных (коррекционных) школ были представлены компоненты цифровой компетентности учителя, определены направления ее развития. Каждый участник мастер-класса смог составить индивидуальный маршрут для развития своей компетентности и познакомиться с цифровыми инструментами, используемыми при составлении опросов, анализе их результатов, а также с инструментами для работы с сетевыми проектами.

В ходе областного научно-практического семинара «Цифровая социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья: особенности и риски» зав. кафедрой Ю.А. Королева и доценты А.А. Воронова и Е.С. Фоминых презентовали педагогам авторское учебно-методическое пособие, познакомили с различными аспектами социализации и цифровыми рисками обучающихся с ОВЗ.

Практикум «Управление цифровыми рисками в деятельности педагога» был проведен зав. кафедрой Ю.А. Королевой и доцентом Е.И. Андреевой для учителей-дефектологов и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Участники встречи получили опыт реализации нескольких этапов алгоритма деятельности педагога по управлению цифровыми рисками обучающихся с ОВЗ.

Мастер-класс «Использование мультимедийных продуктов в работе с обучающимися с ОВЗ», проведенный доцентом кафедры А.Д. Насибуллиной и ассистентом Е.А. Сень позволил специалистам коррекционного профиля образовательных организаций Оренбурга взглянуть на цифровые ресурсы и инструменты под новым углом и предоставил возможность преодолеть ряд дидактических барьеров.

Участники мастер-класса убедились в том, что цифровые технологии открывают новые перспективы в области коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Ведущие мастер-класса познакомили своих коллег с технологией создания игровых презентаций, с онлайн-платформами, предоставляющими возможности расширения своих цифровых компетенций.

Все мероприятия получили положительную оценку педагогического сообщества. Участники отметили, что благодаря этим встречам они узнали много нового и интересного о рисках и возможностях цифровых средств и у них появился дополнительный стимул для профессионального самосовершенствования.