В Оренбургском государственном педагогическом университете 6 октября в рамках II Всероссийского образовательного форума «Учитель - будущее России» прошел региональный семинар «Дефектолог в меняющемся мире». Его организатором выступила кафедра специальной психологии ИПиП.
В работе семинара приняли участие учителя-логопеды, педагоги-дефектологи, представители администрации образовательных организаций Оренбургской области.
В начале встречи к собравшимся с вступительным словом обратилась ведущая семинара, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии А.А. Воронова. Она рассмотрела основные вехи истории развития помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, отметила важность профессии дефектолога в современных условиях, обозначила основные задачи семинара.
А.Д. Насибуллина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии ОГПУ обозначила актуальные проблемы развития инновационного потенциала дефектолога в условиях реализации ФГОС. Директор ГБУ «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области» А.А. Никитина представила слушателям особенности работы дефектолога в условиях психолого-медико-педагогических комиссий.
Старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 1» города Орска О.В. Горшенина презентовала модель и механизмы взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации при реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Далее практикующий дефектолог, обучающаяся в магистратуре по программе «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании» К.К.Кравец (Санкт-Петербург) раскрыла методы и технологии работы дефектолога с детьми с расстройствами аутистического спектра в ресурсном классе.
Кроме этого, участники семинара имели возможность познакомиться с опытом работы учитель-дефектолог МДОАУ «Детский сад 121» «Золотой колосок» (Орск) Л.С.Почуйко и учителя-логопеда МАДОУ «Кваркенский детский сад №1 «Колосок»» А.А.Сеитовой.
В завершении семинара каждый ее участник смог самостоятельно создать образ востребованного дефектолога будущего, ответить для себя на вопросы о современных тенденциях изменения образовательного пространства и значимых направлениях профессионального самосовершенствования. В формате свободного микрофона прозвучали слова благодарности от участников семинара.