437

Сам себе психолог: зимняя сессия психолого-педагогических классов

Image Description
21.01.2022 11:19

Третий день зимней сессии психолого-педагогических классов, организованной на базе Института педагогики и психологии 20 января 2022 года был посвящен актуализации личностных ресурсов обучающихся. Преподавателями кафедры возрастной и педагогической психологии были проведены мероприятия разнообразных форм.

Так, доцентом Елфимовой М.М. была организована беседа- экстернализация «интервью со стрессом, или Как поговорить с серьезным по несерьезному», направленная на исследование взаимоотношений между проблемой (страх перед ЕГЭ) и обучающимися. Участники обрели «ключи к компетентности» в нахождении опор и управлении своим состоянием. Интерактивная форма, предложенная руководителем, способствовала обогащению имеющиеся у обучающихся способов заботы о себе в стрессовых ситуациях. В будущем применение данной практики позволит им найти новые способы, которые помогут укрепить свою успешную историю противостояния страху ЕГЭ.

Доцент Рюмина И.М. провела мастер-класс «Управляй своей мечтой, или Как реализовать любой замысел, проект, план». По ходу мероприятия совместно с обучающимися был составлен алгоритм достижения своей мечты; выделены препятствия для достижения цели, намечены пути их преодоления.

Работа с активным воображением и эмоциональным состоянием была организована старшим преподавателем Бобровой Д.В. в процессе workshop «Источник моих сил, или Техники саморегуляции и управления свои состоянием». Интерактивная работа обучающихся с метафорическими картами, техники «Дождь», «Светящийся кокон» помогли освоить новые способы регуляции своим эмоциональным состоянием во время стрессовых ситуациях (например, экзамены), обрести баланс и спокойствие.

Определению личностных границ был посвящен workshop «Путешествие к себе, или Как расставить личностные границы» (руководитель ассистент Безносова О.А.). Участники узнали о важности личностных границ, причинах их нарушений. Интерактивная часть занятия была посвящена освоению техники их расставления.

В целом в мероприятиях третьего дня сессии активное участие приняли более 100 обучающихся психолого-педагогических классов образовательных организаций города Оренбурга и Оренбургской области.

Институт педагогики и психологии передает эстафету Институту дошкольного и начального образования.