377

Сопровождение учителя географии

Image Description
07.11.2022 09:14

В рамках реализации проекта «Центр сопровождения естественнонаучного и экономического образования» программы развития ОГПУ, д.п.н., доцентом, заведующий кафедрой географии и МПГД Надеждой Александровной Иванищевой проведена педагогическая мастерская «Обновление содержания и методик преподавания учебного предмета “География”».

Мероприятие организовано на заседании городского методического объединения учителей географии на базе МОАУ «СОШ № 86» Оренбурга.

В связи с внедрением ФГОС третьего поколения возобновилась дискуссия относительно обновления содержания курса школьной географии. Объем научного знания возрастает, а школьные программы и учебники уже не могут вместить все сведения последних достижений географической науки. Учителя испытывают трудности при отборе учебного материала с целью достижения обучающимися образовательных результатов. Снижение мотивации к обучению связано также с разрывом между ростом объема учебного материала по предмету и связи учебного материала с жизнью.

Возможным путем решения этой проблемы стало проектирования содержания географического образования вокруг «Больших идей». Это позволит:

  • сформировать содержание учебного материала на основе ключевых понятий, предложенных в фундаментальном ядре общего образования;
  • разгрузить материал учебных предметов и структурировать его вокруг практико-ориентированных, приближенных к жизни концептов;
  • развивать мышление учащихся в рамках проблемного обучения;
  • осуществлять переход идей между различными контекстами и реализовать принцип междисциплинарности знаний.

«Большие идеи» помогают определить, что учащиеся поймут к моменту завершения конкретного курса обучения географии.

В ходе погружения в проблему было отмечено, что сегодня в центре внимания учителя географии находится главный вопрос – «Какие компоненты содержания учебного предмета обеспечивают формирование функциональной грамотности обучающихся и как их реализовать на практике?»

Педагогическая мастерская обеспечила трансляцию опыта по совершенствованию методики обучения географии в направлении на качественное преобразование деятельности учащихся и ее развитие, на переориентацию системы образования на новые результаты, связанные с навыками XXI века.

По результатам встречи педагоги сформировали свои запросы на восполнение профессиональных дефицитов.

Выражаем благодарность руководителям методических объеди-нений учителей географии Светлане Ивановне Беляковой и Ольге Петровне Чекрыжевой, а также коллегам, которые приняли активное участие в обсуждении и обмене мнениями. Спасибо вам за труд, усилия и мастерство!