946

Современные психологические проблемы требуют современных решений

Image Description
16.01.2020 11:56

14 января на базе МОАУ «СОШ № 87» преподаватели кафедры возрастной и педагогической психологии в очередной раз встретились с учителями, работающими в данном образовательном учреждении, для организации продуктивного диалога по актуальным темам для современных образовательных практик. Встреча была организована в формате мастер-классов:

1. Мастер-класс «Деструктивное поведение учащихся: личностная незрелость школьника» провела Рюмина Ирина Михайловна, к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии. В рамках мероприятия были созданы необходимые условия для понимания учителями совокупности факторов, детерминирующих подобное поведение школьников. Ирина Михайловна рассказала о причинах и целях деструктивного поведения детей и подростков, познакомила с направлениями и тактиками предупреждения деструктивного поведения, поддержания гармоничного развития личности школьников. Отдельно в рамках мастер-класса Рюмина И.М. уделила внимание вопросу о том, как привлекать родителей к сотрудничеству в ситуации построения партнерских отношений в системе ученик-учитель-родитель.

2. Мастер-класс «Портрет современного ученика: проблемы взаимодействия». Мастер-класс провели Елфимова Мария Михайловна, к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии и Цариценцева Оксана Петровна, к.пс.н., доцент каф.возрастной и педагогической психологии. В начале мероприятия Цариценцевой О.П. была задана общая логика построения диалога, рассмотрена современная социальная ситуация как источник социализации ребенка из которого он черпает модели, формы поведения, ценностные ориентации и установки. На основе изложенных фактов Елфимовой М.М. была организована дальнейшая творческая работа с учителями, для поиска ресурсных стратегий их поведения, расширения собственного поведенческого репертуара. В процессе групповой работы учителя составляли, анализировали и сравнивали образ современного обучающегося и образ идеального обучающегося. В результате обсуждения последствий расхождения в оценках разных образов обучающихся, учителя сформулировали риски во взаимодействии с учеником и направления преодоления этих рисков.

Мастер-классы прошли в теплой, непринужденной, дружественной обстановке. Все, что услышали учителя, несомненно, пригодится им в дальнейшей работе.

Были определены направления дальнейшего взаимодействия. Учителя обозначили актуальные для них вопросы, которые бы они хотели рассмотреть в рамках дальнейших встреч.