290

Студенты ИДиНО изучают современные технологии музыкального воспитания младшего школьника

Image Description

Студенты ИДиНО изучают современные технологии музыкального воспитания младшего школьника

 

В Институте дошкольного и начального образования, на кафедре художественно-эстетического воспитания, 30 ноября 2021 года состоялся научно-методический семинар «Технологии музыкального воспитания младшего школьника» (под руководством доц. Петруниной М.А.).

В работе научно-методического семинара приняли участие студенты 4 курса ОБ-НОА-41. Выступления студентов включали следующие вопросы: методы переинтонирования в процессе слушания (восприятия музыки) (Махмутарзинова А., Объедкова А., Перерва А., Пусурманова А., Ефимова Е.). Реализация данного метода связана с «перенесением» конкретных зрительных образов, вызванных музыкой, на бумагу, в движения.

О том, как происходит использование музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки в начальной школе рассказали Жукова М., Музалева А., Кустартова М., Валаева А., Пусурманова А., Дахалова А.

Музыкально-компьютерные технологии призваны облегчить и усовершенствовать творческую музыкальную деятельность учителя музыки, а также обогатить те наработки в музыкальной педагогике, которые были накоплены ранее. Было озвучено, какие технические средства необходимы учителю музыки для внедрения компьютерных технологий в процесс школьного музыкального образования (в частности, синтезатор).

Особое место в программе научно-методического семинара занял мастер-класс «Игровые технологии на уроке музыки с использованием синтезатора», который провела Кучанская Ю.Н., учитель музыки МБОУ «Европейский лицей», п. Пригородный, Оренбургской области. Благодаря мастер-классу студенты убедились, что применение игровых технологий с использованием синтезатора, способствует развитию восприятия детьми музыки, воспитанию чувства ритма и музыкальной формы, приобретению вокально-хоровых навыков. Участники мероприятия импровизировали: пробовали играть, сочинять мелодии на музыкальном инструменте, что подтвердило множество его функциональных возможностей, в частности, тембровое многообразие, насыщенность звучания.

Современные технологии музыкального воспитания школьников способствуют подготовке будущих учителей начальных классов к организации музыкального воспитания детей.