В Гимназии №4 города Оренбурга 14 января в рамках методического семинара был проведён тренинг-марафон по развитию навыков педагога в работе с современным подростком «Как заинтересовать ребенка учебой».
В работе семинара приняли участие преподаватели кафедры возрастной и педагогической психологии: И.М. Рюмина, доцент кафедры, С.А. Комлева, ассистент кафедры, а также магистранты 2 курса направления Психолого-педагогическое образование, профиль Практическая психология в социальной сфере и образовании.
Ирина Михайловна обозначила, что результативность учебного процесса зависит от двух базовых факторов: от мотивации обучающихся и компетенций тех, кто реализует образовательную деятельность, что именно они запускают, направляют и поддерживают усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Подчеркивалось, что главными источниками учебной мотивации является ощущение себя активным субъектом учебного процесса, от которого в первую очередь зависит результат, собственная инициатива и активность, ощущение своей успешности.
Светлана Анатольевна познакомила участников с техниками, позволяющими стимулировать познавательную мотивацию обучающихся и создавать ощущение компетентности обучающихся в учебном процессе. Она отметила, что владение необходимыми техниками и того, что именно слышит ребенок в процессе и результате учебной деятельности от педагога зависит результативность педагогической работы.
Магистранты 2 курса разработали буклеты для педагогов по повышению мотивации современных подростков.
Участники методсеминара выразили мнение о важности и актуальности заявленной проблемы и обозначили пути дальнейшего сотрудничества.