278

Учитель для сложного мира

Image Description
23.03.2021 12:38

Кафедра педагогики высшей школы вошла в число партнеров ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по реализации совместного междисциплинарного исследования «Развитие риск- ориентированного мышления как условие формирования рискологической компетентности педагога».

Наряду с ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в совместном исследовании примут участие ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (г. Санкт-Петербурга), ДДЮТ Фрунзенского района (г. Санкт-Петербурга). Баишев университет (Актобе, Казахстан).

Исследование «Развитие риск-ориентированного мышления как условие формирования рискологической компетентности педагога» проводится в рамках сетевого проекта «Учитель для сложного мира» федеральной программы «Приоритет – 2030». Актуальность заявленного проекта определяется социокультурной трансформацией российской образовательной системы в условиях цифровизации, обусловливающей значимость способности педагога определять ситуацию с позиции риска, идентифицировать, анализировать и оценивать риск, обладание готовностью воздействовать на риск с целью достижения положительного результата.

Сегодня преодоление педагогом затруднений и барьеров происходит в рисковых ситуациях, требующих анализа, прогнозирования возможных последствий, принятия обоснованных решений в минимизации негативных последствий риска (планирования), контроля процесса (определения степени достижимости целей с полученными результатами) и координации (установления взаимодействия в работе всех структур, задействованных в данном процессе). В связи с этим риск-ориентированное мышление как новая интеграционная характеристика педагога выступает ключевым звеном в реализации современных трендов образования, осуществлении профессионально-педагогической деятельности в инновационном процессе, становлении педагога-будущего для системы образования XXI века.

Активная подготовка проекта началась в начале 2020-2021 учебного года, а защита состоялась весной в Казанском Федеральном университете (https://kpfu.ru/psychology/v-kfu-prodolzhaetsya-zaschita-pasportov- 402350.html). В настоящее время заключаются договоры о взаимодействии всех партнеров проекта, обсуждаются основные направления взаимодействия, формируется дорожная карта взаимодействия.