590

В ОГПУ прошел окружной семинар для педагогов по сопровождению тревожного ребенка

Image Description
17.11.2023 14:52

В рамках реализации проекта «Университет – территория психологической поддержки студента» 16 ноября на базе Инновационного центра ОГПУ состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений Южного округа на тему «Особенности организации системы психолого-педагогического сопровождения тревожного ребенка».

Заседание методического объединения педагогов - психологов дошкольных образовательных учреждений было организовано для создания профессионального психологического пространства студентов, преподавателей и психологов с целью обмена опытом по вопросам обеспечения психологической поддержки студентов и специалистов.

В работе заседания методического объединения приняли участие преподаватели кафедры возрастной и педагогической психологии. Рюмина И.М., к. псих. н., доцент кафедры ВиППв рамках темы «Практика психологической помощи тревожному ребенку» обозначила причины и ситуации возникновения тревожности у ребенка, этапы оказания психологической помощи, основные направления психолога в работе с тревожным ребенком; познакомила присутствующих с техниками и приемами работы снижения тревожности у ребенка.

Приглашением подумать о возможностях эклектики потенциала игры и основополагающего принципа нарративной психологии, что «Человек – это не проблема, проблема является проблемой» прозвучало выступление «Игропратики в работе с тревожным ребенком» М.М. Елфимовой, к.пс.н., доцента кафедры ВиПП. Как отметила Мария Михайловна, размещение проблемы вовне позволяет ослабить влияние проблемы, высвободить свою способность к действию. Проблема рассматривается как некое воображаемое живое существо, имеющее собственные цели, намерения и планы, а также свой стиль их реализации. А игра в этом случае становится пространством выбора и высвобождением своего действия. Игра «Лепёшка» – уникальный инструмент работы с навыками и переживаниями, которые проявляют себя в самых распространённых ситуациях и в любых отношениях. Это ситуации: обвинения, извинения, наказания. Игра помогает детям научиться осознавать и выражать свои чувства, пожелания, а также защищать себя при помощи слов.

В процессе доклада Безносовой О.А., ассистента кафедры ВиПП на тему «Ролевые игры по сказочным и условным историям в работе с тревожными детьми» участники составили портрет тревожного ребенка, определили критерии тревожности, а также рассмотрели диагностический материал для выявления тревожного ребенка. Познакомились с направлениями работы, играми с тревожными детьми.

Программа работы методического объединения также включала проведение для студентов психологами дошкольных образовательныхучреждений следующих мастер-классов:

  • «Психолого - педагогические идеи вразвитии эмоциональной саморегуляции у детей дошкольного возраста» (педагог - психолог МДОАУ №190 Репина Н.И.);
  • «Психолого -педагогические идеи в развитии эмоциональной саморегуляции у детей дошкольного возраста» (педагог - психолог МДОАУ №17 Прохорова Г.К.);
  • «Психолого-педагогические идеи в развитии эмоциональной саморегуляцииу детей дошкольного возраста» (педагог - психолог МДОАУ №122 Фёдорова С.З.).

На мастер-классе «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками» Прохорова Галина Каюмовна продемонстрировала возможности головоломки как психологического инструмента диагностической и коррекционной-развивающей работы. Также были отмечены преимущества головоломки как инструмента саморегуляции.

Мастер-класс Репиной Н.И. «Создание куклы - страх» был ориентирован на знакомство с преимуществами арт - терапевтических техник в работе с тревожными детьми. «Сделай свой страх смешным» - отличное арт – терапевтическое упражнение на трансформацию объекта страха.

Для стабилизации эмоциональногосостояния ребенка, как отметила Наталья Ивановна, важно не только учить замечать свои эмоции, но и конструктивно их выражать. Федорова С.З. провела мастер-класс «Театр на деревянных лопатках». Светлана Зуфаровна обратила внимание участников на то, что игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении (дети заняты, происходит общение с родителями, задействована моторика рук, фантазия, воображение и т. д.). На данном мастер-классе была представлена такая форма работы с тревожными детьми как театр.

Состоявшаяся встреча позволила объединить специалистов и студентов (будущих педагогов-психологов) в одном профессиональном поле для взаимной поддержки, обмена опытом и профессионального развития. Надеемся, что представленная информация, а также предложенные инструменты работы психолога были полезны и в дальнейшем будут применяться педагогами-психологами в профессиональной деятельности.