В Госдуме 5 марта состоялся Правительственный час на тему кадрового обеспечения образовательных и медицинских организаций. Обсуждалось качество подготовки специалистов, трудоустройство и поддержка выпускников.
Участие в обсуждении приняли зампредседателя правительства Дмитрий Чернышенко, министр просвещения Сергей Кравцов, министр образования и науки Валерий Фальков, министр здравоохранения Михаил Мурашко.
Кадровая обеспеченность – главная задача для Минпросвещения в настоящий момент. По словам Сергея Кравцова, для каждого региона утвердили соответствующие программы – имеет значение покрытие каждой вакансии точечно. Замещающая кадровая потребность в педагогах, по данным министерства, составит 96 тыс. педагогов, из них 40 тыс. - школьные учителя. Потребность перекрывается контрольными цифрами приёма (в 2024 году — 120 тыс.) и выпуском студентов (в 2024 году выпустились 147,5 тыс. педагогов).
По программе «Земский учитель» будет увеличен объем финансовой поддержки. В воссоединённых регионах он вырастет до 2 млн рублей.
Как отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, продолжается совершенствования механизма целевого обучения:
- потенциальные заказчики публикуют предложения о целевых договорах на портале «Работа в России»,
- абитуриенты могут подавать заявки через портал госуслуг,
- договор заключается после зачисления в вуз.
На Правительственном часе затронули темы разработки нового механизма проведения ГИА и приема в колледжи по месту жительства на дефицитные для регионов рабочие специальности.
По результатам сегодняшнего заседания вице-премьер поручил завершить внедрение единой модели подготовки педагогических кадров во всех вузах. В рамках новой модели высшего образования возможно включение психолого-педагогического модуля в аспирантуре.
Фото: duma.gov.ru