395

VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE

Image Description

VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE

 

25-28 мая 2021 на базе Казанского (Приволжского) федерального университета проходил VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE, включающий международные конференции: «Учителя для детей с особыми образовательными потребностями», «Траектории образования в эпоху экстремальных явлений», «Подготовка учителя- воспитателя в XXI веке».

25 мая впервые в рамках международного форума IFTE 2021 проходила I Международная конференция для молодых исследователей в области образования собравшая более 300 участников. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» представляли магистранты 1,2 курса обучающиеся по направлению подготовки 44.04.02 Психолого- педагогическое образование, направленность (профиль) подготовки Психолого-педагогическое сопровождение субъектов организаций социальной сферы Ворошилова Е.С., Исмагилова Т.В., Муллова Е.П.

25 мая международный форум IFTE 2021 открыл двери для участников форума в образовательные учреждения являющиеся структурными подразделениями КФУ: первый в России специальный детский сад Казанского федерального университета для детей с расстройствами аутистического спектра «Мы вместе», общеобразовательную школу-интернат «Лицей имени Н.И. Лобачевского», специализированный учебный научный центр – общеобразовательную школу-интернат «IT-лицей».

26 мая состоялась торжественная церемония открытия VII Международного форума по педагогическому образованию IFTE. В течение трёх дней педагогическими практиками делились между собой свыше 1500 российских и иностранных учёных из более 200 университетов мира. Это ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов Великобритании, США, Германии, Словении, Испании и др. стран. На пленарном заседании форума с докладом «Исследовательские университеты в системе педагогического образования России» выступил ректор КФУ Ильшат Гафуров. Продолжил пленарное заседание почетный профессор Оксфордского университета, Вице-Президент Британской ассоциации педагогических исследований, главный редактор журнала «Review of Education» Иэн Джеймс Ментер. Он посвятил свое выступление исследовательско-ориентированному педагогическому образованию. Завершило пленарное заседание выступление профессора и завкафедрой городского образования Техасского университета Шерил Дж. Крейг докладом «Поворотные моменты в исследованиях и жизни: перипетии нашего времени».

27 мая прошла сессия, посвященная 30-летие Российского обществу Януша Корчака, началась с фильма, в котором участники российского общества по кусочкам вспоминали историю, связанную с именем Януша Корчака и его детским домом «Наш дом». Своей историей участия и создания Российского общества Януша Корчака поделилась Президент Российского общества Януша Корчака, создатель и руководитель Казанского Корчаковского центра, зав. кафедрой педагогики Института психологии и образования КФУ, заслуженный деятель науки РТ Роза Валеева. Носитель Международного ордена улыбки и вице-президент Российского общества Януша Корчака Ирина Демакова вспомнила о первых шагах российского общества Януша Корчака. Член Российского общества Я. Корчака, адъюнкт- профессор Тихоокеанского университета штат Вашингтон Татьяна Цырлина презентовала свою книгу о распространении идей Корчака в США: «Будем надеяться, что имя Корчака останется и в России, и в мире. Спасибо, что продолжается его дело». Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социологии Кочемасова Л.А. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» на сессии презентовала сборник международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ студентов «В мире мудрых мыслей Януша Корчака».

28 мая – Третий день работы Международного форума по педагогическому образованию начался с пленарного заседания, спикерами которого стали ученые из России, Великобритании, Италии и США.

Директор Видео&Цифровой мультимедиа-студии Саутгемптонского университета, руководитель магистерской онлайн-программы по направлению «Педагогика» Джон Шульц выступил на Форуме на тему изменения отношения преподавателей к видеотехнологиям в образовании и изменении формата записи лекций.

Об инклюзии в сети и создании среды обучения для интеграции учеников с особыми образовательными потребностями делился в онлайн- формате профессор Университета Генуи, президент Ассоциации педагогического образования в Европе (ATEE) Давид Пармиджиани, исследовательские интересы которого сосредоточены на педагогическом образовании, стратегиях преподавания и оценивания, образовательных технологиях.

«Профессор года» в системе техасских университетов, выдающийся научный деятель в области математики и инженерии, активно занимающийся дидактикой и методами обучения математики, доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики и кафедры подготовки учителей Техасского университета в Эль-Пасо (США) Мурат Чошанов поделился с участниками Форума результатами проведенного им исследования о готовности преподавателей к работе по обсуждению онлайн и оценке его качества при дистанционном обучении.

Финальным аккордом Форума стало проведение пленарной дискуссии «Вызовы и цели современного педагогического образования».