На кафедре русского языка и методики преподавания русского языка филологического факультета ФГБОУ ВО «ОГПУ» особое внимание уделяется организации педагогических практик.
Для того, чтобы студенты ОБ-РНО-11 – профили Русский язык и Начальное образование - приобрели способности выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (в рамках учебной (социально-значимой) практики) использован опыт научно- исследовательской работы студентов старших курсов и навыки, приобретенные на педагогической практике.
Так 15.04.21 г. студентка 4 курса Лапшина Ю.В. провела занятие- консультацию для студентов 1 курса на тему: «Использование лингвокраеведческого материала в работе учителя русского языка». Соотнесены такие понятия, как «лингвокраеведение», «ономастика», «топонимика» и пути их использования на уроках и во внеурочной работе.
Особый интерес вызвал представленный на занятии иллюстративный краеведческий материал о г. Абдулино, где проживают представители разных национальностей. История города и жителей, современные события и перспективы работы будущего педагога в многонациональном социуме способствовали реализации плана учебной (социально-значимой) практики.
В результате намечены направления дальнейшей исследовательской работы студентов 1 курса для осуществления социального взаимодействия:
- социум как пространство для творчества учителя русского языка;
- система образования Оренбургского края (история и современность);
- речь как профессиональный инструмент педагога в многонациональном социуме.