27

Замминистра просвещения рассказала о цифровых новинках для учителей, школьников и родителей

Image Description
13.09.2025 09:20

Замминистра просвещения РФ Ирина Шварцман 11 сентября приняла участие в стратегической сессии «Цифровой потенциал социальной сферы / технологии, которые меняют жизнь». Дискуссия прошла на площадке VI Форума социальных инноваций регионов, который проводится в Москве с 11 по 13 сентября.

Участники мероприятия, модерируемого министром цифрового развития Максутом Шадаевым, обсудили внедрение цифровых решений в социальной сфере и их влияние на взаимодействие государства и граждан. Ирина Шварцман отметила, что цифровая трансформация в образовании идет быстро, и задача – сделать технологии удобными, но не заменяющими традиционные методы обучения. Она подчеркнула важность ФГИС «Моя школа» для систематизации данных и создания региональных информационных витрин.

В рамках нацпроекта «Образование» появились сервисы «Цифровой помощник ученика», «Цифровой помощник учителя» и «Цифровой помощник родителя», которые помогают в подготовке к экзаменам, ведении портфолио и диагностике способностей детей. Одним из ключевых сервисов является «Цифровой психолог». Родители могут подать заявку на консультацию через него в любой точке страны и провести онлайн-встречу с экспертом.

Отвечая на вопрос о влиянии цифровых технологий на нагрузку учителей, Ирина Шварцман отметила, что с 1 марта 2025 года по приказу Минпросвещения России перечень обязательных документов для педагогов строго ограничен. Теперь учитель ведет только пять документов, воспитатель детского сада – два, а преподаватель колледжа – шесть.

Через чат-бот «Помощник Рособрнадзора» в «Сферуме» педагоги могут задавать вопросы, связанные с бюрократической нагрузкой, или сообщать о нарушениях законодательства для принятия соответствующих мер. Особое внимание уделяется оптимизации ведения обязательной документации.

В январе 2024 года начался совместный проект Минпросвещения России и Госкорпорации «Росатом» под названием «Бережная школа», который направлен на снижение трудоемкости подготовки отчетных документов. На данный момент в проекте участвуют более 1,5 тысяч школ и детских садов из десяти регионов.

Архив: