288

Заседание двух секций состоялось на филологическом факультете

Image Description

Заседание двух секций состоялось на филологическом факультете

 

19 мая на филологическом факультете состоялось заседание двух секций - "Актуальные проблемы современного литературоведения и журналистики" и секции "Вопросы методики преподавания литературы в школе"

Это был настоящий праздник научных идей, в котором приняли участие студенты 1-5 курсов и все преподаватели кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы!

В ходе диалога были выявлены две позиции в изучении современной классики: идти традиционным путём, продолжая идеи литературоведов, методистов или искать новые пути осмысления классической литературы?

Мнения разделились, как и должно быть в научном споре. С интересными докладами выступили все студенты, однако наибольший интерес вызвали доклады Мироновой О.А. "Философская проблематика романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" (5 курс, научн. рук. проф. Скибин С.М.), Озеруги Е.Э. "Проектная деятельность как педагогический инструмент развития исследовательских навыков учащихся" (5 курс, научн. рук. доц. В.В. Межебовская), Лапшиной Ю.В. "Тексты "новой природы" на уроках литературы: буктрейлеры и фанфикшн" (3 курс, научн. рук. проф. И.Е. Брякова), Семус А.Я. "Мастерская творческого письма и построения знаний "Ф.И. Тютчев: вопросы или ответы?"" (3 курс, научн. рук. проф. И.Е. Брякова)

Следует отметить активность студентов: с докладом "Мотив творческого бессмертия в лирике Марины Цветаевой" выступила студентка 2 курса Зражевская И.А. (научн. рук. доц. В.В. Межебовская), интересные вопросы, заданные слушателями, открыли новые возможности изучения темы.

Методические аспекты преподавания литературы в школе были представлены технологией педагогической мастерской, буктрейлером, фанфикшн; межпредметными и внутрипредметными связями при изучении литературы, образовательными путешествиями и виртуальными путешествиями при изучении биографии писателя.

В результате острого, но конструктивного диалога у студентов появилась мотивация к дальнейшей работе в определённом научном направлении.