1108

Защиты выпускных бакалаврских и магистерских работ

Image Description
01.07.2021 11:00

 

В институте Педагогики и психологии с 24.06.21 по 1.07.21 успешно прошли защиты выпускных работ. Всего было представлено 142 бакалаврские и магистерские работы очной и заочной форм обучения. В этот период работало 7 государственных экзаменационных комиссий по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность Менеджмент в образовании, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, Психология и социальная педагогика; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Практическая психология в социальной сфере и образовании 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, Специальная психология.

Исследования, проведенные выпускниками, выполнялись под руководством профессорско-преподавательского состава кафедр педагогики высшей школы, педагогики и социологии, возрастной и педагогической психологии, специальной психологии. Значительная часть исследований, выполнялась по запросам образовательных организаций, в их числе «Организация цифровой образовательной среды» (Бабурин С.О.), «Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков в образовательной организации» (Абрамова К.М.), «Диагностическая процедура изучения нравственной сферы личности ребенка старшего дошкольного возраста» (Безносова О.А.) «Развитие связной речи у старших дошкольников с дизартрией с использованием средств декоративно–прикладного искусства» (Улядарова Л.И.).

Много исследовательских тем, после прохождения производственных практик, было инициировано самими выпускниками. Это такие темы, как «Развитие научно-исследовательской компетентности педагога» (Геберт Г.А.); «Диагностическая процедура изучения нравственной сферы личности ребенка старшего дошкольного возраста» (Безносова О.А.); «Структурно-содержательные особенности личностной зрелости студентов с разным стажем отдельного проживания от родителей» (Легоминова П.С.); «Психолого-педагогические условия социализации дошкольников» (Анцева М.Н.); «Особенности тревожности подростков с нарушением зрения» (Дзисюк М.А.); «Развитие лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами квест- технологии» (Антоненко Е.В.); ««Развитие навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами песочной терапии» (Шуваева Е.В.). Полученные в исследованиях результаты неоднократно обсуждались на международных и региональных студенческих конференциях, представлялись в научных журналах и сборниках.

Председатели ГЭК отметили, что исследования выпускников ИПиП в большей своей части являются актуальными и перспективными, соответствуют профилю и направленности подготовки. Представленные работы отличаются не только разнообразием тематики, но и соответствуют социальному заказу регионального рынка труда. По мнению председателей ГЭК, на защитах выпускники продемонстрировали достаточно высокий уровень профессиональной подготовки, владение исследовательскими навыками, сформированными общепрофессиональными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлениям подготовки. Представители работодателей указали на высокую практическую значимость результатов проведенных исследований, нашедшую свое отражение в апробации и внедрении результатов на базовых площадках социальных и образовательных организаций города и области.

По итогам проведенных государственных аттестационных испытаний выпускники получили рекомендации в аспирантуру (2 чел.) и магистратуру (11 чел.)