12.09.2012

Студент ИФКиС Павел Полтавцев (5 курс) стал трехкратным чемпионом паралимпийских игр в Лондоне. Награжден: Золотой, Серебряной, Бронзовой медалями. Плавание брасом.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Беньковская Татьяна Екимовна

Беньковская Татьяна Екимовна

Беньковская Татьяна Екимовна

профессор

 

Контакты:

Рабочий адрес 460014, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 18 (4 уч.корпус, 2 этаж, 201 ауд.)
Рабочий телефон +7(3532) 77-10-73
E-mail tbenkovskaya@yandex.ru 

Образование:

Образование:

высшее

Ученая степень:

доктор педагогических наук

Ученое звание:

профессор

Должность:

профессор

Работает в вузе с 1984 года
Преподаваемые дисциплины:

«Зарубежная и русская классика: опыт современного прочтения», «Интерпретация художественного произведения на уроках литературы», «Истоки русской литературы», «Специфика изучения литературы в старших классах», «Древнерусская детская литература. Детская литература 18 века», «Особенности изучения литературы в начальной школе», «Детская литература 19 века», «Детская литература конца 19 в. - начала 20 в.», «Мифы в детском чтении. Детская литература Испании и Италии», «Методика обучения и воспитания (литература)», «Специфика изучения литературы в средних классах», «Основы исследовательской деятельности», «Детская литература», «История русской детской литературы», «История зарубежной детской литературы», «Методология научного исследования»

Информация о преподавателе:

1971
 

окончила филологический факультет Дальневосточного государственного университета

1971- 1984
 

учитель русского языка и литературы средней школы № "8 г. Владивостока" № 89 г. Волгограда" № 4 г. Дархана  (Монгольская Народная Республика)" № 64 г. Оренбурга

1984
 

ассистент кафедры литературы ОГПИ

1987
 

старший преподаватель кафедры литературы ОГПИ

1996
 

доцент кафедры литературы и методики преподавания литературы (с "000 г. кафедры русской классической литературы и методики преподавания литературы) ОГПУ

1989- 1994
 

соискатель при кафедре методики преподавания литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт- Петербург)

1994
 

защита кандидатской диссертации на тему «Развитие методики преподавания литературы с 1900 по 1949 гг. (историко-библиографический аспект)»

2001- 2004
 

докторантура при кафедре методики преподавания русского языка и литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)

2007
 

защита докторской диссертации в РГПУ им. А.И. Герцена на тему «Научные школы и направления в методике преподавания литературы»

с 2009
 

профессор кафедры русской классической литературы и методики преподавания литературы ОГПУ

с 2012
 

профессор кафедры литературы и методики преподавания литературы ОГПУ

с 2017
 

профессор кафедры литературы" журналистики и методики преподавания литературы ФГБОУ ВО «ОГПУ»

Основные направления исследований: "историография науки, становление историографии методики преподавания литературы, основные этапы

Опубликовано 187 научных и учебно-методических работ

Основные работы за последние 5 лет:

  • Научные статьи
  • 1. Интерпретационная деятельность учащихся на уроке литературы как методическая проблема в исследованиях научной школы В.Г. Маранцмана (РИНЦ) // Альманах мировой науки. – 2015.– №2-2 (2). Наука и образование третьего тысячелетия: по материалам Международной научно-практической конференции. 30.11.15 г. Часть 2. – С. 89-93.
  • 2. Сочинение в выпускном классе: к решению проблемы // Сочинение в школе XXI века: содержание, функции, место в образовательном процессе: сборник статей / под ред. Е.С. Романичевой. – М.: Совпадение, 2016. – С. 32-38.
  • 3. Методические системы В.В. Голубкова и М.А. Рыбниковой как основа современного подхода к литературному образованию школьников (РИНЦ) // Научно-методическое наследие и современное литературное образование. XXIII Голубковские чтения: материалы международной научно-практической конференции, 19-20 марта 2015 г. / отв. ред. В.Ф. Чертов. – М.: Изд-во «Эконом-Информ», 2016. – С. 25-33.
  • 4. Вклад краеведческой научно-исследовательской лаборатории Оренбургского государственного педагогического университета в развитие регионального краеведения (РИНЦ) // Векторы развития гуманитарного образования в информационном обществе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Пенза, 20 ноября 2015 г.) / под общ. ред. д-ра филол. наук, проф. Г.Е. Горланова, канд. пед. наук, проф. Г.В. Пранцовой, канд. филол. наук, доц. А.А. Тимаковой. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – С.70-73. (288 с.)
  • 5. Технологизация образовательного процесса в педагогическом вузе: из опыта работы (РИНЦ) // Education&Science – 2016: Материалы Международной научно-практической конференции для работников науки и образования (1 марта 2016 г.). Часть 2 / научные редакторы: Елена Юрьевна Бобкова, Тимур Альбертович Магсумов, Ян Алексеевич Максимов. – St. Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing Youse, 2016. С. 44-47.
  • 6. Использование архивных документов Государственного архива Оренбургской области краеведческой научно-исследовательской лабораторией ОГПУ // Материалы заседания Научного совета ГБУ «ГАОО» «Литературное наследие Оренбуржья в архивных документах: вопросы историко-культурных и духовно-нравственных традиций» / Под ред. В.А. Ильиной, Е.Н. Новокрещеновой, К.Г. Ерофеева. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2016. – С. 78-82.
  • 7. Итоговое сочинение в школе: исторический и современный опыт (РИНЦ) // Педагогика, психология и образование: от теории к практике: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (11 августа 2016 г.). Выпуск 3. – Ростов-на-Дону, 2016. – С. 25-30.
  • 8. Литературный музей как лаборатория изучения жизненного и творческого пути писателя // Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» как историко-культурный феномен. Шестые и Седьмые международные научные Пушкинские чтения / под ред. А.В. Федоровой. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2016. – С. 148-151.
  • 9. Итоговое сочинение в выпускном классе: первый опыт и перспективы (РИНЦ) // Языковая норма и речевая практика в Оренбургском регионе: в 2 ч. Ч.1. Материалы Международной научной конференции. Оренбург, Оренбургский государственный педагогический университет, 14 октября 2016 г.
  • сост. и науч. ред. П.А. Якимов. – Оренбург: ООО Издательство «Оренбургская книга», 2016. – С. 37- 39.
  • "10. Benkovskaya T., Maydangalieva Z. Integrating Russian Methods of Teaching Literature info the World Science and Practice (SCOPUS) // International Journal of Applied Lingustics & English Literature (IJALEL) / Australia. – 2017. vol. 6, № 1
  • Монографии
  • 1. Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII – начала XXI века: монография. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. – 360 с.
  • 2. Формирование системы литературного развития школьников в методике преподавания литературы (1840-2000-е годы) (РИНЦ) // Москва.: ФЛИНТА: Наука, 2016. (17 п.л.), 300 экз. (в соавторстве с Ж.А. Майдангалиевой – Казахстан)