25.11.2009

Открытие лёгко-атлетического манежа по ул. 60 лет Октября/2 Спортивный комплекс института физической культуры и спорта. Учебный корпус №8 Пер. Форштадский №1 Декан института Тиссен Петр Павлович.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Литвиненко Наталья Валерьевна

Литвиненко Наталья Валерьевна

Литвиненко Наталья Валерьевна

зав.кафедрой, доктор психологических наук, профессор

 

Контакты:

Рабочий адрес 460000 г.Оренбург, ул. Пушкинская, 18, каб. 405 (4 уч.корпус ОГПУ)
Рабочий телефон +7 (3532) 77-13-37
E-mail kafedra.pdino.2010@yandex.ru

Образование:

Ученая степень:

доктор психологических наук

Ученое звание:

доцент (2001 г.)

Должность:

заведующий кафедрой ПДиНО, профессор

Работает в вузе с 1991 года
Преподаваемые дисциплины:

«История образования и педагогической мысли», «История общей и дошкольной педагогики», «Психология управления», «Управление образовательными системами», «Альтернативные модели воспитания в педагогике».

Информация о преподавателе:

1991
 

Окончила «Оренбургский государственный педагогический институт» по специальности «Учитель истории, обществоведения и советского права».

1993- 1997
 

Ученый совет Оренбургского государственного педагогического института принял решение о создании факультета педагогики и методики начального обучения.

1997
 

Защита кандидатской диссертации на тему: «Преодоление школьниками затрудненной адаптации при переходе из начальной в основную школу».

2004- 2007
 

Обучение в докторантуре по специальности 19.00.07 – педагогическая психология.

2009
 

Защита докторской диссертации на тему «Адаптация школьников к образовательной среде в критические периоды развития»

С 1991
 

Работает на кафедре Педагогики дошкольного и начального образования.

Основными направлениями исследований являются адаптация школьников к образовательной среде, профилактика и коррекция факторов затрудненной адаптации школьников к образовательной среде.

Опубликовано около 110 научных и учебно-методических работ

Основные работы за последние 5 лет:

  • Адаптация школьников к образовательной среде: теория и практика (монография). - LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 331с.
  • Адаптированность школьников к образовательной среде: критериальный анализ // Педагогика: семья-школа-общество (коллективная монография). Под общ. ред. О.И.Кирикова. – Книга 32. – Минск: БГПУ; Житомир: ЖГУ; Воронеж: ВГПУ, 2014. – 156с.
  • Теоретические подходы к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия психология. - 2013. - т.6. - №1. - С.62-66.
  • Теоретико-экспериментальные основы модели адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - № 7 (82). - С. 155-159.
  • Организация исследования адаптации школьников к образовательной среде в период возрастного кризиса 15-16 лет // Фундаментальные исследования, 2014. - №5 (часть 1). - С. 182-186.
  • Школьная тревожность как показатель нарушения адаптации школьников к образовательной среде // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL:
    http://www.science-education.ru/119-14510
  • Характер межличностных отношений как показатель адаптированности школьников к образовательной среде // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL:
    http://www.science-education.ru/122-18118 (дата обращения:26.03.2015).
  • История образования и педагогической мысли. - Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013. - 163с.
  • Основы управления образовательными системами. - Оренбург: ГБУ РЦРО, 2014. - 120с
  • История общей и дошкольной педагогики. - Оренбург: ГБУ РЦРО, 2014. – 136с.