17.02.2012

В областном драматическом театре прошло торжественное собрание, посвященное 30-летию исторического факультета. Как самостоятельный он существует с 1 февраля 1982г., а до этого входил в состав историко-филологического факультета.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Актуальные проблемы образовательной инклюзии и социально-психологической интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья

12.02.2019
Актуальные проблемы образовательной инклюзии и социально-психологической интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья

7 февраля 2019 г. состоялся международный научно-практический семинар «Актуальные проблемы образовательной инклюзии и социально-психологической интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья», организованный кафедрой специальной психологии ОГПУ (г.Оренбург) совместно с педагогическим факультетом ЗКГУ им. М. Утемисова (г. Уральск). Мероприятие проводилось в очной форме с применением онлайн технологий. Семинар позволил обменяться опытом и объединить усилия педагогов и дефектологов Российской Федерациии Республики Казахстан в решении актуальных проблем инклюзивного образования. В мероприятии приняли участие педагоги коррекционных школ, сотрудники ЦПМПК Оренбург-ской области, профессорско-преподавательский состав и студенты института педагогики и психологии ОГПУ. В рамках мероприятия были организованы панельные дискуссии с обменом мнениями. Первая панельная дискуссия была посвящена актуальным проблемам инклюзивного образования в Российской Федерации и Республике Казахстан. С докладами выступили: Королева Ю.А., к.псх.н., доцент, зав. кафедрой специальной психологии ОГПУ; Ергалиева Г.А.,к.п.н., доцент педагогического факультета ЗКГУ им. М. Утемисова.; Габдрахманова Ш.Т.,к.п.н., деканпедагогического факультета ЗКГУ им. М. Утемисова; Никитина А.А., директор ГБУ«Центральная ПМПК Оренбургской области». Проблемы психолого-педагогического сопровождения социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями обсудили участники второй панельной дискуссии. Своим опытом с присутствующими поделились: Баюканская С.Ф., магистр психологии, и.о. зав.кафедрой педагогики и психологии ЗКГУ им. М.Утемисова; Раисов Н.С., директор «СОШ №13» г. Уральска; Насибуллина А.Д., к.п.н., доцент кафедры специальной психологии ОГПУ; Лепп А.В., специальный педагог некоммерческой организации «Аутизм Магдебург» г. Магдебург, Саксония-Анхальт (Германия); Шуйншалиева С.А., преподаватель кафедры педагогики и психологии ЗКГУ им. М. Утемисова, психолог высшей категории Западно-Казахстанской областной ПМПК г.Уральска; Акимова О.И., к.п.н., учитель-дефектолог ГБОУ «Школа № 17» Невского района Санкт-Петербурга. Вопросы социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями в настоящий момент стоят достаточно остро, поэтому тема панельной дискуссии вызвала живой интерес у аудитории, казахстанских и немецких коллег. В рамках следующих панельных дискуссий перед слушателями с докладами выступили не только представители профессорско-преподавательского состава, но и студенты института педагогики и психологии ОГПУ. Участники семинара узнали о коррекционно-педагогическом процессе в системе образования лиц с ОВЗ, о технологиях логопедической работы с обучающимися с ОВЗ в инклюзивном образовании и технологиях психолого-педагогического сопровождения социализации обучающихся с ОВЗ. Нестандартный, творческий подход к форме проведения панельных дискуссий способствовал возникновению интереса у аудитории, стимулировал к обсуждению проблем инклюзивного образования. Специфику работы с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и умственную отсталость, обсудили участники семинара-тренинга, который проводила Акимова О.И., к.п.н., учитель-дефектолог ГБОУ «Школа №17» Невского района Санкт-Петербурга. Наибольший интерес тема тренинга вызвала у учителей коррекционных школ, для которых данная проблема является особенно актуальной. В мероприятии участвовали более 100 человек, по его завершению была принята резолюция семинара. Несмотря на то, что инклюзивное образование уже на протяжении нескольких лет реализуется в разных странах мира, до сих пор сохраняется ряд проблем, которые и стали предметом дискуссии.

Актуальные проблемы образовательной инклюзии и социально-психологической интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья