25.11.2009

Открытие лёгко-атлетического манежа по ул. 60 лет Октября/2 Спортивный комплекс института физической культуры и спорта. Учебный корпус №8 Пер. Форштадский №1 Декан института Тиссен Петр Павлович.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Формирование учителя истории через историографическую дискуссию

26.10.2018
Формирование учителя истории через историографическую дискуссию

Библиотека ОГПУ и кафедра истории России завершили первую часть совместного обучающего проекта для будущих учителей истории, предусматривающего раскрытие воспитательного потенциала школьного курса истории через работу с научной книгой. Вот уже много лет кафедра истории России в содружестве с научной библиотекой нашего университета периодически проводит совместные обучающие мероприятия (мастер-классы, открытые лекции, лекции-презентации, знакомство с новейшей научной литературой) для студентов-историков. На базе полученного опыта в этом учебном году было решено перейти от периодических встреч к систематическому использованию потенциала библиотеки. В сентябре стартовал пробный обучающий проект, рассчитанный на 2 месяца, под условным названием «Научная Библиотека – Мыслящему Учителю Истории: формирование профессионального педагога-воспитателя через историографическую дискуссию». От научной библиотеки ОГПУ руководителем проекта выступил главный библиограф Галина Александровна Калдузова, от кафедры истории России – профессор С.В. Любичанковский. Была определена тематическая программа, охватывающая ключевые дискуссионные проблемы, определенные Историко-культурным стандартом школьного образования в отношении досоветского периода истории России: Практическая генеалогия, Устная история как методология исторического исследования, Смутное время, Феномен фаворитизма в истории России, реформаторский потенциал Временного правительства. Под каждую тему была выработана программа, связывающая те или иные аспекты изучаемой темы, с одной стороны, с совершенно конкретными книгами из Научного фонда и Фонда редких книг нашей университетской библиотеки, с другой стороны, с воспитательными задачами по формированию патриота и человека с активной гражданской позицией; были подготовлены специализированные выставки, а также продуманы вопросы и задания, позволяющие максимально обнажить перед студентами воспитательный потенциал историографических дискуссий с книгами в руках. В мероприятиях были также задействованы преподаватели кафедры проф. С.В. Джунджузов, доц. Е.В. Годовова, сотрудники библиотеки Р.Р. Сайфутдиновна и Е.А. Слугина, работники других научных и образовательных организаций Е.Н. Косцова и Д.А. Астафьев. Сегодня на заседании научно-методического семинара кафедры истории России были обсуждены и подведены итоги реализации проекта, отмечена его успешность и как оригинальной формы усвоения студентами новых знаний, и как средства усиления воспитательной составляющей в преподавании истории. Коллектив вышел с предложением включить его в программу развития ОГПУ в рамках проекта «Социальные практики».

Формирование учителя истории через историографическую дискуссию