11.02.2011

Выборы ректора ОГПУ. Избрана Алешина Светлана Александровна - кандидат педагогических наук. Ранее занимавшая пост заместителя министра образования Оренбургской области.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Формирование учителя истории через историографическую дискуссию

26.10.2018
Формирование учителя истории через историографическую дискуссию

Библиотека ОГПУ и кафедра истории России завершили первую часть совместного обучающего проекта для будущих учителей истории, предусматривающего раскрытие воспитательного потенциала школьного курса истории через работу с научной книгой. Вот уже много лет кафедра истории России в содружестве с научной библиотекой нашего университета периодически проводит совместные обучающие мероприятия (мастер-классы, открытые лекции, лекции-презентации, знакомство с новейшей научной литературой) для студентов-историков. На базе полученного опыта в этом учебном году было решено перейти от периодических встреч к систематическому использованию потенциала библиотеки. В сентябре стартовал пробный обучающий проект, рассчитанный на 2 месяца, под условным названием «Научная Библиотека – Мыслящему Учителю Истории: формирование профессионального педагога-воспитателя через историографическую дискуссию». От научной библиотеки ОГПУ руководителем проекта выступил главный библиограф Галина Александровна Калдузова, от кафедры истории России – профессор С.В. Любичанковский. Была определена тематическая программа, охватывающая ключевые дискуссионные проблемы, определенные Историко-культурным стандартом школьного образования в отношении досоветского периода истории России: Практическая генеалогия, Устная история как методология исторического исследования, Смутное время, Феномен фаворитизма в истории России, реформаторский потенциал Временного правительства. Под каждую тему была выработана программа, связывающая те или иные аспекты изучаемой темы, с одной стороны, с совершенно конкретными книгами из Научного фонда и Фонда редких книг нашей университетской библиотеки, с другой стороны, с воспитательными задачами по формированию патриота и человека с активной гражданской позицией; были подготовлены специализированные выставки, а также продуманы вопросы и задания, позволяющие максимально обнажить перед студентами воспитательный потенциал историографических дискуссий с книгами в руках. В мероприятиях были также задействованы преподаватели кафедры проф. С.В. Джунджузов, доц. Е.В. Годовова, сотрудники библиотеки Р.Р. Сайфутдиновна и Е.А. Слугина, работники других научных и образовательных организаций Е.Н. Косцова и Д.А. Астафьев. Сегодня на заседании научно-методического семинара кафедры истории России были обсуждены и подведены итоги реализации проекта, отмечена его успешность и как оригинальной формы усвоения студентами новых знаний, и как средства усиления воспитательной составляющей в преподавании истории. Коллектив вышел с предложением включить его в программу развития ОГПУ в рамках проекта «Социальные практики».

Формирование учителя истории через историографическую дискуссию