25.11.2009

Открытие лёгко-атлетического манежа по ул. 60 лет Октября/2 Спортивный комплекс института физической культуры и спорта. Учебный корпус №8 Пер. Форштадский №1 Декан института Тиссен Петр Павлович.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Современные психологические проблемы требуют современных решений

15.01.2020
Современные психологические проблемы требуют современных решений

14 января на базе МОАУ «СОШ № 87» преподаватели кафедры возрастной и педагогической психологии в очередной раз встретились с учителями, работающими в данном образовательном учреждении, для организации продуктивного диалога по актуальным темам для современных образовательных практик. Встреча была организована в формате мастер-классов:

1. Мастер-класс «Деструктивное поведение учащихся: личностная незрелость школьника» провела Рюмина Ирина Михайловна, к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии. В рамках мероприятия были созданы необходимые условия для понимания учителями совокупности факторов, детерминирующих подобное поведение школьников. Ирина Михайловна рассказала о причинах и целях деструктивного поведения детей и подростков, познакомила с направлениями и тактиками предупреждения деструктивного поведения, поддержания гармоничного развития личности школьников. Отдельно в рамках мастер-класса Рюмина И.М. уделила внимание вопросу о том, как привлекать родителей к сотрудничеству в ситуации построения партнерских отношений в системе ученик-учитель-родитель.

2. Мастер-класс «Портрет современного ученика: проблемы взаимодействия». Мастер-класс провели Елфимова Мария Михайловна, к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии и Цариценцева Оксана Петровна, к.пс.н., доцент каф.возрастной и педагогической психологии. В начале мероприятия Цариценцевой О.П. была задана общая логика построения диалога, рассмотрена современная социальная ситуация как источник социализации ребенка из которого он черпает модели, формы поведения, ценностные ориентации и установки. На основе изложенных фактов Елфимовой М.М. была организована дальнейшая творческая работа с учителями, для поиска ресурсных стратегий их поведения, расширения собственного поведенческого репертуара. В процессе групповой работы учителя составляли, анализировали и сравнивали образ современного обучающегося и образ идеального обучающегося. В результате обсуждения последствий расхождения в оценках разных образов обучающихся, учителя сформулировали риски во взаимодействии с учеником и направления преодоления этих рисков.

Мастер-классы прошли в теплой, непринужденной, дружественной обстановке. Все, что услышали учителя, несомненно, пригодится им в дальнейшей работе.

Были определены направления дальнейшего взаимодействия. Учителя обозначили актуальные для них вопросы, которые бы они хотели рассмотреть в рамках дальнейших встреч.

Современные психологические проблемы требуют современных решений