25.11.2009

Открытие лёгко-атлетического манежа по ул. 60 лет Октября/2 Спортивный комплекс института физической культуры и спорта. Учебный корпус №8 Пер. Форштадский №1 Декан института Тиссен Петр Павлович.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Всероссийская конференция по медиаграмотности современного педагога

01.11.2018
Всероссийская конференция по медиаграмотности современного педагога

30-31 октября 2018 года в Оренбургском государственном педагогическом университете в рамках гранта Правительства Оренбургской области № 27 от 31 июля 2018 года прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Медийно-информационная грамотность современного педагога». Её участниками стали более 160 учёных, аспирантов и магистрантов вузов России, занимающиеся вопросами медиаобразования и медиабезопасности.

Пленарное заседание открылось 30 октября в конференц-зале областной научной универсальной библиотеки имени Крупской приветствием вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области – руководителя аппарата губернатора и Правительства области Д.В. Кулагина. Он подчеркнул важность этого научного форума, отвечающего потребностям времени. Кроме того, Дмитрий Владимирович отметил большую системную работу, которую ОГПУ проводит по медиаобразованию. Затем с приветствием к участникам конференции обратилась ректор ОГПУ С.А. Алешина, поблагодарившая за интересные работы, присланные для публикации в сборнике, и пожелавшая плодотворной работы на форуме.

В ходе пленарного заседания прозвучало семь докладов, с которыми выступили ведущие российские специалисты в области медиаобразования: завкафедрой ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан при МПГУ И.В. Жилавская (г. Москва) – «Современное медиаобразование: актуальная повестка дня»; профессор кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы ОГПУ О.М. Скибина (г. Оренбург) – «Медиаграмотность современного педагога: проблемы и пути их решения»; доцент кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, руководитель Центра по изучению проблем информатики ИНИОН РАН Ю.Ю. Чёрный (г. Москва) – «Медиаобразование в эпоху четвёртой промышленной революции»; профессор кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ И.А. Фатеева (г. Москва) – «Практики обеспечения медиабезопасности несовершеннолетних на постсоветском пространстве»; завкафедрой медиаменеджмента и медиапроизводства Донского государственного технического университета Д.А. Дубовер (г. Ростов-на-Дону) – «Медиаобразование как инструмент развития социальных компетенций студентов немедийных направлений»; завкафедрой журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета С.И. Симакова (г. Челябинск) – «Медиаобразовательный потенциал инфографических сообщений»; завкафедрой литературы, журналистики и методики преподавания литературы ОГПУ, доктор филологических наук, профессор С.М. Скибин (г. Оренбург) – «Герои «Капитанской дочки» в пыльном буране Дмитрия Быкова (к вопросу медиавоздействия на школьников)».

Продолжили конференцию выступления по нескольким направлениям на девяти секционных заседаниях в течение двух дней, что позволило оценить возможности и перспективы развития современного информационного общества, понять специфику медийно-информационной грамотности современного педагога, разобраться в тонкостях образовательного потенциала социальных сетей, увидеть перспективы инвестиционной привлекательности и развития цифрового пространства, в том числе и Оренбургской области. Это и «Социальные сети и медиаобразование: возможности и риски» (руководитель секции доцент А.П. Прусс), «Медиаобразовательный аспект в науке и практике смежных специальностей: культурология, социология, психология, литература, лингвистика, информационная безопасность и др.» (профессор С.В. Любичанковский), «Медиасреда как фактор социализации лиц с ОВЗ» (доцент Ю.А. Королева), «Школьные и вузовские средства информации: традиции и новаторство» (доцент М.С. Халиуллина), «Современная концепция медиаобразования и медиаобразовательные практики» (профессор Г.И. Щербакова), «Медийно-информационная грамотность различных социальных групп» (профессор О.М. Косянова), «Педагогические возможности использования информационно-коммуникационных технологий в подростково-молодежной среде» (профессор В.И. Попова), «Особенности медиаобразовательной подготовки в системе дополнительного образования и медиаобразование дошкольников» (доцент А.А. Муратова). «Медиаобразовательный аспект в науке и практике преподавания иностранного языка» (профессор Л.В. Колобова). Большой интерес вызвал доклад аспиранта кафедры философии науки и социологии ОГУ, магистра медиаобразования У.С. Перцевой, на тему «Проблемное поле медийно-информационной грамотности современного педагога: социологический анализ». Выводы молодого исследователя настораживают. Современного педагога, как вузовского, так и школьного отличает достаточно низкий уровень теоретической подготовки и высокий уровень пассивности в сфере он-лайн коммуникаций.

Всего в ходе секционных заседаний прозвучало более 60 докладов с участием преподавателей высших учебных заведений, педагогов образовательных организаций и дополнительного образования. На конференции выступили учёные из Оренбурга, Москвы, Екатеринбурга, Перми, Тольятти, Челябинска, Ростова-на-Дону и Арзамаса. К началу конференции было собрано и подготовлено к публикации 164 статьи. Сборник общим объемом 1076 страниц выпущен в 3-х томах количеством 500 экземпляров и будет размещён в РИНЦ.

Фото Владимира БЕРЕБИНА, Татьяны ИВАНОВОЙ, Марины СЕРГЕЕВОЙ, Евгении ТРУБНИКОВОЙ

В рамках гранта Правительства области В ОГПУ учёные вузов России обсудили проблемы медиаобразования и медиабезопасности.