11.02.2011

Выборы ректора ОГПУ. Избрана Алешина Светлана Александровна - кандидат педагогических наук. Ранее занимавшая пост заместителя министра образования Оренбургской области.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Всероссийская конференция по медиаграмотности современного педагога

01.11.2018
Всероссийская конференция по медиаграмотности современного педагога

30-31 октября 2018 года в Оренбургском государственном педагогическом университете в рамках гранта Правительства Оренбургской области № 27 от 31 июля 2018 года прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Медийно-информационная грамотность современного педагога». Её участниками стали более 160 учёных, аспирантов и магистрантов вузов России, занимающиеся вопросами медиаобразования и медиабезопасности.

Пленарное заседание открылось 30 октября в конференц-зале областной научной универсальной библиотеки имени Крупской приветствием вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области – руководителя аппарата губернатора и Правительства области Д.В. Кулагина. Он подчеркнул важность этого научного форума, отвечающего потребностям времени. Кроме того, Дмитрий Владимирович отметил большую системную работу, которую ОГПУ проводит по медиаобразованию. Затем с приветствием к участникам конференции обратилась ректор ОГПУ С.А. Алешина, поблагодарившая за интересные работы, присланные для публикации в сборнике, и пожелавшая плодотворной работы на форуме.

В ходе пленарного заседания прозвучало семь докладов, с которыми выступили ведущие российские специалисты в области медиаобразования: завкафедрой ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан при МПГУ И.В. Жилавская (г. Москва) – «Современное медиаобразование: актуальная повестка дня»; профессор кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы ОГПУ О.М. Скибина (г. Оренбург) – «Медиаграмотность современного педагога: проблемы и пути их решения»; доцент кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, руководитель Центра по изучению проблем информатики ИНИОН РАН Ю.Ю. Чёрный (г. Москва) – «Медиаобразование в эпоху четвёртой промышленной революции»; профессор кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ И.А. Фатеева (г. Москва) – «Практики обеспечения медиабезопасности несовершеннолетних на постсоветском пространстве»; завкафедрой медиаменеджмента и медиапроизводства Донского государственного технического университета Д.А. Дубовер (г. Ростов-на-Дону) – «Медиаобразование как инструмент развития социальных компетенций студентов немедийных направлений»; завкафедрой журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета С.И. Симакова (г. Челябинск) – «Медиаобразовательный потенциал инфографических сообщений»; завкафедрой литературы, журналистики и методики преподавания литературы ОГПУ, доктор филологических наук, профессор С.М. Скибин (г. Оренбург) – «Герои «Капитанской дочки» в пыльном буране Дмитрия Быкова (к вопросу медиавоздействия на школьников)».

Продолжили конференцию выступления по нескольким направлениям на девяти секционных заседаниях в течение двух дней, что позволило оценить возможности и перспективы развития современного информационного общества, понять специфику медийно-информационной грамотности современного педагога, разобраться в тонкостях образовательного потенциала социальных сетей, увидеть перспективы инвестиционной привлекательности и развития цифрового пространства, в том числе и Оренбургской области. Это и «Социальные сети и медиаобразование: возможности и риски» (руководитель секции доцент А.П. Прусс), «Медиаобразовательный аспект в науке и практике смежных специальностей: культурология, социология, психология, литература, лингвистика, информационная безопасность и др.» (профессор С.В. Любичанковский), «Медиасреда как фактор социализации лиц с ОВЗ» (доцент Ю.А. Королева), «Школьные и вузовские средства информации: традиции и новаторство» (доцент М.С. Халиуллина), «Современная концепция медиаобразования и медиаобразовательные практики» (профессор Г.И. Щербакова), «Медийно-информационная грамотность различных социальных групп» (профессор О.М. Косянова), «Педагогические возможности использования информационно-коммуникационных технологий в подростково-молодежной среде» (профессор В.И. Попова), «Особенности медиаобразовательной подготовки в системе дополнительного образования и медиаобразование дошкольников» (доцент А.А. Муратова). «Медиаобразовательный аспект в науке и практике преподавания иностранного языка» (профессор Л.В. Колобова). Большой интерес вызвал доклад аспиранта кафедры философии науки и социологии ОГУ, магистра медиаобразования У.С. Перцевой, на тему «Проблемное поле медийно-информационной грамотности современного педагога: социологический анализ». Выводы молодого исследователя настораживают. Современного педагога, как вузовского, так и школьного отличает достаточно низкий уровень теоретической подготовки и высокий уровень пассивности в сфере он-лайн коммуникаций.

Всего в ходе секционных заседаний прозвучало более 60 докладов с участием преподавателей высших учебных заведений, педагогов образовательных организаций и дополнительного образования. На конференции выступили учёные из Оренбурга, Москвы, Екатеринбурга, Перми, Тольятти, Челябинска, Ростова-на-Дону и Арзамаса. К началу конференции было собрано и подготовлено к публикации 164 статьи. Сборник общим объемом 1076 страниц выпущен в 3-х томах количеством 500 экземпляров и будет размещён в РИНЦ.

Фото Владимира БЕРЕБИНА, Татьяны ИВАНОВОЙ, Марины СЕРГЕЕВОЙ, Евгении ТРУБНИКОВОЙ

В рамках гранта Правительства области В ОГПУ учёные вузов России обсудили проблемы медиаобразования и медиабезопасности.