25.11.2009

Открытие лёгко-атлетического манежа по ул. 60 лет Октября/2 Спортивный комплекс института физической культуры и спорта. Учебный корпус №8 Пер. Форштадский №1 Декан института Тиссен Петр Павлович.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Разделы

Креативные основы педагогического образования будущего учителя

Руководитель научного направления:  

Рындак Валентина Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой общей педагогики, Заслуженный деятель науки РФ 

Цель научного направления: обоснование теории креативного образования и практики его реализации в контексте федерального государственного образовательного стандарта 3 поколения.

Задачи:

  1. Выявить общие основы педагогики креативности.

  2. Разработать содержание и структуру креативного урока.

  3. Уточнить специфику деятельности креативного учителя.

  4. Разработать классификацию креативных технологий и критерии их эффективности.

 Основные научные результаты в рамках данного направления: 

Разработана педагогическая сущность креативной личности, креативного процесса, креативной образовательной среды, креактивного продукта. Уточнены принципы креативного образования, разработана модель креативного образования. Выявлена взаимообусловленность этики и креативного образования.

Разработана учебная программа по дисциплине «Педагогика креативности», структурированы методики  изучения креативности.

Открыта магистратура по направлению 050100.68 Педагогическое образование «Педагогика креативности» (форма обучения заочная).

Защищены диссертации на соискание ученой степени доктора/кандидата педагогических наук:

  • Байтимерова Л.С. «Формирование креативных умений старшеклассника в образовательном процессе» (2008).

  • Бугакова Е.В. «Творческое саморазвитие старшеклассника в креативном образовании» (2011).

  • Тлегенова Т.Е. «Формирование опыта творческой деятельности студента в дистанционном образовании» (2011).

  • Челпаченко Т.В. «Дидактическая система В.А. Сухомлинского как целостное педагогическое явление» (2012).

  • Краснова В.И. «Самореализация одаренного подростка во внеучебной деятельности сельской школы» (2013).