25.11.2009

Открытие лёгко-атлетического манежа по ул. 60 лет Октября/2 Спортивный комплекс института физической культуры и спорта. Учебный корпус №8 Пер. Форштадский №1 Декан института Тиссен Петр Павлович.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Разделы

Педагогика здоровья и безопасность жизнедеятельности

Руководитель научного направления: 

Любовь Александровна Акимова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности и методики обучения безопасности жизнедеятельности, член УМК УМО по БЖ (г. Москва)

 Основные разработчики научного направления:

Сафонова В.Ю.- д. б. н., профессор кафедры безопасности жизнедеятельности и МОБЖ;
Матчин Г.А.- к. м. н., доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и МОБЖ;
Меерзон Т.И.- к. б. н., доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и МОБЖ;
Лутовина Е.Е.- к. б. н., доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и МОБЖ;
Денисова В.В.- к. п. н., старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и МОБЖ;
Суздалева А.М.- старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и МОБЖ;
Чикенева И.В.- к. б. н., старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и МОБЖ.
Аспиранты: Ю.В.Абузярова, Д.Ю.Тарануха, Р.Барсукова, И.Мисюк.

    Цель научного направления: содействие развитию фундаментальных и прикладных исследований по здоровьесбережению и безопасности жизнедеятельности в системе непрерывного образования.

         Задачи:

  1. Повышение качества подготовки научных и научно-педагогических работников, в том числе молодых ученых, аспирантов, соискателей, студентов, а также педагогов профессионально-образовательных учреждений к формированию культуры здорового и безопасного образа жизни личности, общества, государства;
  2. Становление и развитие здоровьесберегающей составляющей системы общего и дополнительного образования школьников, учащейся молодежи;
  3. Пропаганда здорового и безопасного образа жизни посредством участия, организации и проведения научных мероприятий, издания учебной и монографической литературы.

Основные научные результаты в рамках данного направления:

Результаты фундаментальных исследований:

  1. определены основные направления научных изысканий по здоровьесбережению и безопасности жизнедеятельности;
  2. обоснована новая биологическая закономерность патогенеза заболеваний почек посредством  трансформации стационарных уровней системы гемостаза;
  3. разработаны теоретико-методологические основания формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в контексте ФГОС нового поколения;
  4. обоснованы теоретические аспекты реализации здоровьесберегающих технологий в образовании;
  5. выявлены особенности биологического действия малых доз в аспекте радиационной безопасности, морфофункциональный патогенез острой лучевой болезни.

Результаты прикладных научных исследований:

  1. уточнены организационно-педагогические условия и средства формирования готовности подростков к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  2. обобщен опыт применения инновационных технологий в образовательном процессе по ОБЖ как условие качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации;
  3. систематизирован опыт использования межпредметной интеграции на уроках как средство оптимизации образовательного процесса по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  4. детализированы опасности антропогенного влияния;
  5. разработаны и апробируются основные направления деятельности с одаренными детьми в области безопасности жизнедеятельности в системе «школа-вуз».