25.11.2009

Открытие лёгко-атлетического манежа по ул. 60 лет Октября/2 Спортивный комплекс института физической культуры и спорта. Учебный корпус №8 Пер. Форштадский №1 Декан института Тиссен Петр Павлович.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Основные научные результаты лаборатории

Попова В.И. является автором более 140  работ, из них 6 монографий, 10 учебно-методических пособий (1 – с грифом УМО, 1 – допущено Министерством образования Оренбургской области в качестве учебно-методического пособия).

Наиболее значимые публикации:

  1. Роль образовательного пространства в формировании гуманистической направленности личности студента. Попова В.И., Ярышева Г.Н. // «Среднее профессиональное образование». – М., 2009. - №1. – С 47-51 (Реестр ВАК) - 0, 6 п.л. 
  2. Поликультурная составляющая элективного курса «Регионоведение» для старшеклассников // Русский язык в национальной школе.- №2, 2009 г. С.25-29. -0,3 п.л.
  3. Поликультурная составляющая преподавания русского языка в многонациональной школе (методические рекомендации). – В сб. Русский язык в полиэтнических классах: Сб. материалов круглого стола. – М., 2010. – С. 71- 84.- 0,5 п.л.
  4. Внеаудиторная деятельность в контексте педагогического образования студента. Социальная педагогика: генезис научного исследования понятий, идей, проблематики (коллективная монография) /науч ред. С.В. Сальцева – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010- С. 55-69 -1 п. л.
  5. Реализация практико-ориентированного подхода во внеаудиторной деятельности студента педвуза. - Опыт как важнейшая составляющая социализации субъектов образовательного процесса: М-лы науч.-практической конференции, 28-29 апреля 2010 года, Саратов: ООО Изд. центр «Наука», 2010. В 2-х частях;  ч. 1 – С. 325-330.- 0,4 п.л.
  6. Региональная модель внеаудиторной деятельности студента педвуза (коллективная монография). - Образование, общество, учитель: взаимодействие и ответственность: коллективная монография: в 2 т./ сост. и науч. ред. проф. В.Г. Рындак - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010.С - 263-267. –0, 3 п.л.
  7. Поликультурная направленность подготовки студента педвуза. - В сб: Педагогическое образование: вызовы 21 века: М-лы международной научно-практической конференции, посвященной памяти ученого-педагога   В.А. Сластенина 16-17 сентября 2010 г. – Москва, МПГУ: в 2-х ч., ч 1.М.: МАНПО, 2010 – С 357 -362. – 0,4 п.л.
  8. Гуманитарный потенциал образования и многообразие культурных смыслов. - В сб: Философско-педагогические и религиозные основания образования: история и современность : Девятые Международные Покровские образовательные чтения, 20-22 октября 2010 г. / под ред. А.А. Добросельской; Ряз. гос. ун-т  им. С. А. Есенина. – Рязань, 2011. – С. 93-99. – 0,4 п.л.
  9. Гуманитарный потенциал взаимосвязанной учебной и внеучебной деятельности школьника. - В сб.: Психолого-педагогические и социальные проблемы гуманизации пространства детства. Сб. науч.-методич. материалов/Сост. И науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. – М.: АНО «ЦНПРО», 2011. – С. 26-30. – 0,3 п.л.
  10. Поликультурный аспект профессиональной подготовки студента педвуза. - В сб.: Социальное становление личности в поликультурном пространстве : Сб. науч. статей/Под ред. Н.А. Евлешиной, Н.Н. Никитиной. Ульяновск: УлГПУ, 2011. С. 275 – 282. - 0,5 п.л.
  11. Гуманистическая направленность подготовки специалиста воспитательной работы с молодежью. - Вестник ОГПУ, электронный журнал № 2. vestospu.ru/archive/2012/stat/petrunina.html
  12. «Круг чтения»  и стратегия смыслового восприятия текста школьниками. - Филологические чтения: материалы Международной научно-практической конференции (Оренбург  29-30 ноября 2012 г.) / ФГБОУ ВПО «ОГИМ». – Оренбург : ОГУ, 212. – 431-437. – 0,5 п.л.
  13. Гуманитарно-антропологические основания подготовки специалиста воспитательной работы с молодежью. - М-лы международной н-пр. конф., посвященной 70-летнему юбилею ректора Евразийского гуманитарного институту, академика, д.п.н., профессора А.К. Кусаинова (28 дек. 2012 г.) Астана -  2012 . С. 87-91. – 0,4 п.л.
  14. Гуманитарно-педагогические технологии современного образования: концептуальные подходы, разработка и апробация (коллективная монография). / Составит. и науч. ред. проф. В.И. Попова; Мин-во образования и науки Рос. Федерации ;. . – 2-е изд., переработ. и доп.. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2013. – 304 с. -19 п.л.
  15. Культурно-гуманистический потенциал воспитательной работы с молодежью. - В сб.: Инновационная подготовка к организации воспитательной работы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального  образования - Сб. материалов / сост. Л.В.  Шляхова, Н.А. Мешканцева и др. – Оренбург; ООДТДМ, 2-13. – С.13-16. 0,2 п.л.
  16. Гуманитарно-педагогические технологии в парадигмальной множественности современной педагогической реальности. В сб. Творческая личность : технологтии и методики ее развития . Международная науч.-практич. Конференция : сб. статей : в 2 т. / отв. Редд. В.Г. Рындак. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, с. 454-463 – 0,6 п.л.
  17. Образовательно-развивающая модель взаимосвязанной учебной и внеучебной деятельности школьника. Реализация концепций «Регионоведение» и «Профориентология». - Министерство образования и науки РФ; Оренбургский гос. пед ун-т. - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. – 136 с. – 9 п. л.
  18. Методика как теория и практика обучения русскому языку: учебно-методическое пособие. Министерство образования и науки РФ; Оренбургский гос. пед ун-т. – 4-е изд. исправленное - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012. – 92 с. – 6 п.л.

  Результаты деятельности научно-исследовательской лаборатории за 2013 г.